Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

10 вещей, которые нужно знать об амортизаторах

08.06.09

10 вещей, которые нужно знать об амортизаторах

1. Можно ли устанавливать амортизатор в перевернутом положении?

Как правило, вы не должны устанавливать двухтрубный амортизатор в перевернутом положении. Однотрубные амортизаторы могут быть установлены с повернутой вверх либо вниз камерой, однако в большинстве двухтрубных амортизаторов образуется дюйм или больше “мертвого пространства”, в котором формируется воздушная пробка, если амортизатор был установлен неправильно. Следовательно, устанавливайте амортизаторы в соответствии с рекомендациями производителя.

2. Где следует располагать амортизатор?

В идеальном мире амортизаторы находились бы как можно ближе к колесам таким образом, чтобы располагаться перпендикулярно движению подвески. Если ваша подвеска сжимается прямо вверх или вниз, то вам нужно установить амортизатор с помощью шарового шарнира как можно более вертикально. Если у вас рессорная передняя подвеска с серьгами сзади, тогда вам будет удобнее установить амортизаторы с небольшим уклоном назад, так как когда подвеска сжимается, она движется вверх по оси, а затем назад.

3. Следует ли устанавливать двойные амортизаторы?

Если ваш автомобиль подвержен ухудшению работы амортизатора, вызванным нагревом, тогда вам может быть выгоднее установить двойной амортизатор при условии, что два (или более) амортизатора имеют соответствующие вашей системе клапаны. Говоря “соответствующие” мы имеем в виду амортизаторы, клапаны которых не мешают им работать совместно. Если вы просто добавите второй амортизатор с теми же клапанами, которые предусмотрены производителем для одиночного амортизатора, то вы удвоите демпфирование. В этом случае готовьтесь к неровной езде. В итоге ваша подвеска может оказаться слишком задемпфированной.

4. Как действует амортизатор?

Единственное предназначение амортизатора – контролировать скорость, с которой подвеска может двигаться вверх и вниз. Когда пружина (спираль, рессора или торсионный вал – не важно, что именно) сжимается, она накапливает энергию. Если на вашем автомобиле нет амортизаторов, он будет подпрыгивать на пружинах, как большой резиновый мяч, когда запас энергии быстро освобождается. Именно амортизаторы автомобиля контролируют подвеску во время сжатия, а также уменьшая скорость освобождения энергии пружиной. Амортизаторы действуют, преобразовывая энергию движения подвески в тепло. Если не верите, проедьтесь на своей машине по изрытой колеями дороге как можно быстрее, а затем выйдите и проверьте, насколько нагрелись амортизаторы. Амортизаторы вырабатывают тепло из энергии с помощью гидравлического сопротивления, сдерживая естественное свойство подвески подпрыгивать. Можно считать амортизатор поршнем, прогоняющим легковесное масло сквозь клапан на днище поршня, чтобы создать сопротивление. Такое сопротивление называется демпфированием. Амортизаторы могут демпфировать энергию как на рабочем ходу так и на ходу отдачи в зависимости от использования, но, если они будут слишком сдерживать движение подвески, шина может потерять контакт с дорогой.

5. Каким видом амортизатора пользоваться?

То, каким видом амортизатора пользоваться, является в первую очередь вопросом вашего бюджета и сферы применения. На рынке имеется огромное количество превосходных амортизаторов, для подготовки которых инженеры провели дни в лаборатории, настраивая их на работу с вашим автомобилем. Если вы любите быструю езду и любите, когда все четыре колеса отрываются от земли, вам больше подойдет амортизатор с резервуаром, обладающий лучшим контролем вспенивания и дополнительной теплоемкостью.

6. Что такое байпасный амортизатор?

Байпасные амортизаторы являются совершенными в демпфировании энергии. В обычных амортизаторах используются клапаны в головке поршня амортизатора для определения уровня демпфирования и характеристик амортизатора. Байпасные амортизаторы действуют таким же образом, но в них также используются внешние дозирующие клапаны, которые полностью настраиваются гаечным ключом на демпфирование при сжатии и отбое. При движении поршня амортизатора вверх клапан сжатия в поршне не является основным источником демпфирования. А именно: масло прогоняется через внешнюю обводную трубу (или трубы) и обратно под поршень со скоростью, контролируемой с помощью внешнего обратного клапана. Байпасный амортизатор работает таким же образом при демпфировании отбоя с внешней трубой, позволяющей маслу амортизатора течь в обратном направлении. Часто как для сжатия, так и для отбоя добавляются различные трубы с целью создания амортизатора с практически “магическими” демпфирующими характеристиками. Еще один секрет успешной работы байпасных амортизаторов – это тот факт, что они являются чувствительными к размещению, а не только чувствительными к скорости, как обычные амортизаторы. Это значит, что байпасные амортизаторы могут использовать клапаны изначально малого сопротивления (благодаря внешним настройкам), чтобы гасить мелкие неровности для комфортной езды. Они становятся все жестче при достижении поршнем точки, при которой они работают как внешние гидравлические гасители колебаний, если клапан в действующем поршне амортизатора настроен на данное действие.

7. Что такое однотрубный амортизатор?

В однотрубном амортизаторе используется одностенный корпус амортизатора, в который помещается поршень, амортизаторное масло и газ под давлением. Однотрубные амортизаторы намного более точны в демпфировании, чем двухтрубные, благодаря более высокому уровню точности при создании. В одностенном амортизаторе всегда используется поршень с бoльшим диаметром. Такой амортизатор также имеет большую сопротивляемость затуханию, так как он может отделять масло из мертвой зоны и отводить тепло намного лучше, чем двухтрубный амортизатор. Недостатки? Однотрубные амортизаторы не так дешево создать, как двухтрубные, поэтому цена на них всегда выше.

8. Что такое амортизатор с резервуаром?

Все амортизаторы нуждаются в некоторой мертвой воздушной зоне, позволяющей им работатьдолжным образом. В обычном амортизаторе это значит, что вверху амортизатора должно быть воздушное пространство или должна использоваться двухтрубная конструкция,допускающая расширение. Амортизаторы с резервуаром также нуждаются в мертвой зоне, но в них корпус амортизатора может оставаться всегда заполненным маслом, так как мертвая зона находится в резервуаре, отделенном от масла свободным поршнем. Резервуар выглядит как второй корпус амортизатора, соединенный с амортизатором с помощью резинового шланга или металлической трубы. Амортизаторное масло перекачивается туда и обратно между амортизатором и резервуаром при движении поршня вверх или вниз. Если воздушное пространство и масло никогда не смешиваются, амортизатор будет работать гораздо лучше и обеспечит достаточное демпфирование вне зависимости от поверхности, так как в нем отсутствует вспенивание.

9. В чем преимущества газонаполненных амортизаторов?

Поршень амортизатора постоянно движется вверх и вниз, повторяя контур дороги при движении. При этом масло в амортизаторе может быть взбито в пенообразную массу. Когда амортизаторное масло вспенивается, оно будет проходить сквозь клапаны амортизатора непредсказуемым образом, что может нарушить работу даже лучших демпферов. Газовые амортизаторы с высоким давлением не так подвержены вспениванию масла, потому что в них используется давление газа (от 100 до 300 psi азота) внутри корпуса амортизатора, что предотвращает образование пузырей в амортизаторном масле. Азот не смешивается с амортизаторным маслом – он предотвращает разделение молекул азота и формирование пузырей. Газовые амортизаторы незаслуженно обвиняют в том, что они жестче обычных, но они могут быть настроены на такую же ровную езду, как и обычные амортизаторы, но к тому же обеспечивая демпфирование несравнимое с обычным амортизатором.

10. Что лучше – демпфирование отбоя или сжатия?

В амортизаторах, разработанных для полноприводных автомобилей для сглаживания неровностей, чаще используется демпфирование отбоя, чем сжатия. Фокусируясь на демпфировании движения подвески на отбое, амортизатор позволяет подвеске легко сжиматься, когда покрышка наскакивает на неровность, позволяя пружине сжиматься с очень малым сопротивлением. Таким образом контролируется (демпфируется) энергия растяжения пружины с помощью клапана отбоя в амортизаторе так, что это намного труднее почувствовать водителю. Хорошее демпфирование отбоя на переднем амортизаторе может помочь в некоторой степени контролировать прыжки колеса на песке, а также предотвратить “клевки” при резком торможении. Все же амортизатор нуждается в достаточном количестве демпфировании сжатия, чтобы автомобилем можно было легче управлять. Жесткая настройка клапанов сжатия на передних амортизаторах улучшает управляемость и предотвращает “клевки” при торможении. Жесткая настройка клапанов сжатия на всех четырех амортизаторах также ограничит крен кузова.

ДЛЯ ГЕТСА( на задние амортизаторы )  хорошо подходят амортизаторы  КАЯБА( Амортизаторы Kayaba Exel-G )(в старом названии "Super" вместо "EXEL-G")  

№/код  343398/00061519

 

09.02.11

Неплохо бы еще присоединить характеристики амортизаторов Гетца.Заранее спасибо

09.02.11


to Lado999: какие именно вас интересуют характеристики амортизаторов ?

09.02.11

Внесу свои пять копеек. При минусовой температуре не следует в первые минуты эксплуатации авто интенсивно ездить по неровностям. То есть заводим автомобиль, прогреваем и потихонечку полегонечку. Соблюдая это простое правило можно сберечь амортизаторы, деньги и время. У меня 80000 км почти стоят родные. Постукивают с первого дня, как у всех. Да и по поводу широко известного стука в задних стойках есть один весьма проверенный способ. Берём пишем на бумаге цифрами сумму которую потратили на покупку Гетца, рядом пишем модели машин которые также можно купить на эту же сумму (год учитываем), ну скажем приору (естественно с некоторой экономией). Представляем что может стучать в приоре. Успокаиваемся прибавляем музыку. Всё ничего не стучит.

09.02.11


ruslangetz: Представляем что может стучать в приоре. Успокаиваемся прибавляем музыку. Всё ничего не стучит. #
вот это мне нравится больше всего !

09.02.11

Обращайтесь..

10.02.11


to Lado999: Доброго времени суток.

Техническая характеристика передней подвески

Тип
McPherson
Тип телескопических стоек
Гидравлические
Длина хода штока стойки, мм
143
Усилие, развиваемое телескопической стойкой, при скорости перемещения штока 0,3 м/с, Н (кг):
при ходе отдачи
при ходе сжатия


680±110 (68±11)
220±60 (22±6)
Цвет метки
Красная (автомобили без АBS),
желтая (автомобили с ABS)


Длина пружин передней подвески в свободном состоянии и их маркировка

Модели автомобиля
Длина, мм
Цвет метки
Для европейских стран
1,1 л МКП
338,6
Белая-белая
1,1 л АКП, 1,3/1,5 л МКП
347,7
Белая-желтая
1,5/1,6 л DOHC МКП (базовая комплектация),
1,5/1,6 л DOHC МКП (другие комплектации),
1,5/1,6 л DOHC АКП
356,8
Белая-голубая
Для остальных стран и стран Среднего Востока
1,1 л АКП, 1,1 л АКП (базовая комплектация)
338,6
Белая-белая
1,1 л АКП (другие комплектации),
1,3/1,5 л МКП,
347,7
Белая-желтая
1,3/1,5 л АКП (базовая комплектация), 1,5/1,6 л DOHC МКП 1,3/1,5 л АКП (остальные уровни комплектации), 1,5/1,6 л DOHC (все модели, кроме 1,5/1,6 л DOHC МКП)
356,8
Белая-голубая

Условные обозначения: МКП – автомобили с механической коробкой передач; АКП – автомобили с автоматической коробкой передач.

Длина пружин передней подвески в свободном состоянии и их маркировка

Модели автомобиля
Длина, мм
Цвет меток
Для европейских стран 1,1 л
317,2
Белая-белая
1,3/1,5/1,6 л (все модели)
327,8
Белая-желтая



Техническая характеристика задней подвески

Тип
Н-образная балка
Амортизаторы:
тип
длина хода штока, мм

Газонаполненные
241
Сопротивление, развиваемое телескопической стойкой, при скорости перемещения штока 0,3 м/с, Н (кг):
при ходе отдачи
при ходе сжатия



440±80 (44±8)
160±50 (16±5)
23.04.11

Доброго времени суток! Самостоятельно поменять в круговую аммортизаторы реально? комплект Excel-G лежит, ждет своего часа? а то как посмотрел "автосервисные мэн`ы" просто меняли мне штамповку на литьё (одну шпильку свернули, и типа "а чо - мы не чо, это хде вы так закрутили гайку? небось сами затягивали?")...жалко бабосы отстегивать "оленям" (в моем городе работа от 2 до 5,9 тыщ.рублей)

23.04.11


to Lazyman: Возможно если делать все аккуратно.

24.04.11
Lazyman: Доброго времени суток! Самостоятельно поменять в круговую аммортизаторы реально? комплект Excel-G лежит, ждет своего часа? а то как посмотрел "автосервисные мэн`ы" просто меняли мне штамповку на литьё (одну шпильку свернули, и типа "а чо - мы не чо, это хде вы так закрутили гайку? небось сами затягивали?")...жалко бабосы отстегивать "оленям" (в моем городе работа от 2 до 5,9 тыщ.рублей) #

Сложно. Нужен пресс, стяжные оправы для пружин передних стоек. Без специнструмента лучше не делать - можно травмироваться.

24.04.11


to OleUsa:

Стяжные оправы имеются, руки тоже вроде бы откуда надо растут. Реально переживаю отдавать в сервис "шараж-мантаж" по любому не прокачают, запросто свернут резьбу где-нить, перетянуть-недотянуть тоже могут (последнее время приходилось наблюдать частенько за процессом обслуживания авто друзей/родных). А у дилера стоимость 2х1,4=2,8 килорубля за передние + 2х1,1=2,2 килорубль за задние.

24.04.11


to Lazyman: ну там реально возни рубля на 4. Пробуйте - угадывайте. Главное аккуратно - не покалечьтесь.

29.07.12

Доброго всем дня. Подскажите пожалуйста, амортизаторы выбрал каяба, стоппер и колпачек можно поставить оригинальные? Им просто тоже время пришло)))

29.07.12


to STAS666: Конечно можно ,даже желательно.

30.07.12


to STAS666: Конечно ставьте.

30.07.12

Спасибо

02.08.12

Всем привет. Ребята, подскажите пожалуйста, какой каталожник амортизатора каяба на гетц 2005года, 1.3. Мне посоветовали 343398 - по экзисту он газовый, по магазину кореец газомасляный. Так какой он? Если его поставить не жестко зимой будет - газовый же.

02.08.12


to STAS666: Вся информация по вашему номеру тут.

25.05.13

Амортизаторы менять в первый раз трудно, нужны стяжки, в форуме все есть) Гетц не сложно чинить)

04.06.13


to Дамирка: На первый взгляд все кажется сложным

Вы также можете оставить отзыв о своем автомобиле здесь.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 36895
Последний зарегистрированный участник клуба: straus97