Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Как самостоятельно перебрать суппорта

10.06.11

Публикуем отчет о работах с соседнего клуба.


Имеем: GLS AT 1.3 2004 года без ABS пробег 45 тысяч - 15 тысяч пробега за последние 10 месяцев мой, Предыдущие 30 тысяч - бывшей хозяйкой. 


Причина переборки суппортов: 

  • за полгода эксплуатации средний расход вырос с 8 до 10 литров на сотню, 
  • брякали колодки и суппорта на кочках, 
  • в мокрую погоду подскриповали колодки, 
  • при отпускании педали тормоза и начале движения, если руль не держать руками, то он отклонялся вправо на 3 - 5 градусов и нарушалось прямолинейное движение, если после этого руль вернуть в исходное положение то машина продолжала ехать прямо.
  • опыт автолюбителя и шприцевание суппортов при смене колодок сразу после покупки авто говорил что их нужно перебирать. 

Потребуется.

Ремкомплект суппорта (код запчасти 58102-25A00) 1 шт - 448 рублей. - В данный комплект входят все резинки для 2-х суппортов. Сдуру Я заказал 2 таких комплекта в экзисте, не повторите мою ошибку. 

Кольцо уплотнительное медное (код запчасти 17512-10000) 4 шт. - 16 рублей (за 4 кольца ) - купил от тазика, подошли идеально, от родных не отличишь. 
Паста LIQUI MOLY - Bremsen Anti Quietsch Paste, упаковка 10 грамм - 55 рублей. - Ей будем набивать пыльники направляющих суппорта. Паста очень густая, липучая, и после её применения даже при изношенных направляющих бренчание суппортов на кочках пропадает как класс. Если нет возможности её купить то можно в экзисте заказать похожую пасту от BMW - Смазка суппорта тормозного напраляющих (код запчасти экзиста 81229407103) - 42 рубля. Но она служить будет меньше. 
Паста медная, упаковка 2 грамма - 40 рублей. - для смазки пружин колодок: предотвращает сампроизвольное разгибание пружин, бренчание и скрип колодок. 
Смазка силиконовая спрей - 90 рублей. - для смазки тормозного поршня и штуцеров прокачки. 
Тормозуха LIQUI MOLY Bremsflussigkeit DOT4 1 литр - 290 рублей. 
Шланг омывателя от таза - 25 рублей. Режется на два куска по 0,5 метра. 
2 бутылки пива - для старой тормозухи и поднятия работоспособности. 
2 большие бельевые прищепки и 4 кусочка резины размером примерно 15 на 15 миллиметров - для "герметизации" открученных тормозных шлангов. Цену не знаю, жена пропажу не заметила. 
Кусок камеры с гнутым соском от грузовика вырезаем в виде круга вокруг соска диаметром 5 - 7 сантиметров - для прокачки тормозов давлением. 
Компрессор автомобильный. 
Фиксатор резьбы. - Стопорить нижний болт суппорта. 
Спирт медицинский от 200 до 500 грамм (в зависимости от аккуратности) для промывки суппортов. Нет спирта - купить в аптеке "Жидкость для установки банок" - 15 рублей. 
Ключ гаечный накидной шестигранный - на 12. - для откручивания суппорта. 
Ключ гаечный накидной шестигранный на 10. - для "первого" откручивания штуцеров прокачки. 
Ключ рожковый на 10. - Для прокачки тормозов. 
Если будет необходимо заменить тормозные шланги - то нужен специальный рожковый ключ на 11 и WD40 для проливки "закостеневшей резьбы". 
Пластиковая бутылка 0.5 литра из под газировки у которой под углом 45 градусов срезана половина донышка (для заливки тормозухи в бачёк). 
Узкая металлическая щётка с очень мелким обмеднённым ворсом - для чистки суппортов и направляющих от грязи. 
Кирпичи 8 шт. - вывесить машину. 

Процесс: 


1 Снимаем колёса и ставим машину на кирпичи. 
2 Откручиваем нижние болты суппорта и снимаем по одной колодке с каждой стороны. 
3 Нажимая на педаль тормоза выдавливаем цилиндры до упора. - выходить будут неравномерно. 
4 Снимаем по второй колодке, и аккуратно давим на тормоз до тех пор пока оба поршня не начнут касатся тормозных дисков. 
5 Доливаем тормозуху в бачёк "до упора". Перед открытием крышки для доливки тормозухи продуваем от пыли и грязи шумоизоляцию над бачком а то грязь с неё попадёт в бачёк. 
6 Подготавливаем тару с широким горлом куда прольется старая тормозуха при откучивании шлангов. 
6 Откручиваем тормозные шланги, герметизируем шланги прищепками, и снимаем суппорта. Внимание! больше нажимать на педаль тормоза, пока не поставим суппорта на место нежелательно. 
7 Вытаскиваем цилиндры из суппортов руками и ждём пока из них сольется тормозуха. 
8 В старую тормозуху опускаем концы шланга омывателя от "таза" дабы они разбухли и потом легко налезли на штуцера прокачки. 
9 Очищаем суппорта от грязи щеткой и промываем спиртом, не забывая оный принять внутрь, для компенсации отравления от паров тормозухи. Сами тормозные поршни щёткой не тереть!!! 
У меня на "выдвинутой" при старых колодках части поршней был слабый налёт "закостеневшей" пыли, которую пришлось стирать где-то в течении 5 минут ногтём и тряпочкой, намоченной в спирте. Вот эта "пыль" и подклинивала поршень. 
А в глухом отверстии под верхную направляющую было куча засохшей смазки, перемешанной с песком, чистил засовывая туда отвёртку с намотанной на неё тряпкой. 
10 Собираем суппорта согласно инструкции: страницы BR - 25 и BR - 26 руководства. 
10.1 При сборке уплотнительного кольца и пыльника поршня (пункты 2 - 3 страницы BR - 25 руководства) вместо смазки для резинотехнических изделий используем силиконовый спрей. 
Поршень, с частично надетым пыльником, нужно вставлять слегка покачивая из стороны в сторону и покручивая вокруг оси градусов на 5 - 10. Силикона не жалеть!!! 
Если всё делать по инструкции из руководства, без перекосов, то поршень вставляется в суппорт с усилием 2 - 3 килограмма. На первый суппорт потратил минут 15, второй собрал за минуту. 
10.2 При сборке направляющих (код запчасти 58167-32000 и 58162-32300 пункты 4- 5 руководства BR на странице 25-26 ) вместо смазки для резинотехнических изделий используем Пасту LIQUI MOLY - Bremsen Anti Quietsch Paste ей смазываются направляющие и набиваются "от души" пыльники. 10-ти граммовой упаковки хватает идеально на все 4 направляющие. Не забывем наносить смазку на торцы пыльников! 
Нижную направляющую вставлять так-же как вставляли поршень. 
11 Чистим на автомобиле щеткой посадочные места пружин, фиксирующих тормозные колодки и сами пружины (код запчасти 58144-32000). 
11.1 На каждую пружину наносим по 4 кусочка медной смазки, размером со спичечную головку каждый, в местах касания пружин с суппортом и колодкой и устанавливаем пружины и колодки. На колодки и суппорт смазку не наносим, только на пружины. 
12 Устанавливаем на автомобиль суппорта и прикручиваем тормозные шланги не забыв поставить по 2 медные шайбы (шайбы устанавливаются заусенцами от прорубки к тормозному шлангу - на нём есть специальные проточки для компенсации наличия заусенец). Не забываем смазать резьбу нижнего болта крепления суппорта фиксатором резбы. 
13 Говорим УУХ, доливаем в бачёк тормозуху и выпиваем пиво. 
14 Приотручиваем на 3/4 оборота штуцера для прокачки и надеваем на них шланги для прокачки. Вторые концы шлангов помещаем в бутылки из под пива. 
Кусок камеры с гнутым соском подсоединяем к включенному компрессору и прижимаем к открытой крышке тормозного бачка. 
15 Ждём пока тормозуха не польётся из шангов прокачки без пузырей, закручиваем штуцера. 
НЕ забываем смотреть за уровнем тормозухе в бачке!!!!! 
НА педаль не нажимать, движок не запускать! 
Если есть желание можно прокачать и задние тормозные цилиндры. Я это сделал, так как мне просто было нужно заменить тормозуху. Пузырьков воздуха в задних тормозах при прокачке обнаружено не было. 

Ну вроде все. На весь данный процесс у меня ушло около 4-часов работы и две недели на ожидание хорошей погоды и запчастей. 


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 36897
Последний зарегистрированный участник клуба: straus97