Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

ДЕТСКИЕ КРЕСЛА в машину - выбор в сторону жизни!

09.02.11

to: Мамы Папы -  будущим или уже нынешним советую прочитать пост так как очень полезен.


Детское кресло в машину Детское кресло в машину или надежное сидение безопасности.

В 1998 году немецкий журнал "Автомото плюс спорт" опубликовал результаты испытаний 10 фирменных детских автомобильных кресел безопасности. Они проводились в течение не одного месяца, и самое непосредственное участие принимал в них манекен ребенка весом 15 кг (и ценой, кстати, 98 тыс. долларов), состоящий из огромного количества отсоединяющихся деталей, для последующей проверки каждой из них. Манекена усаживали на детское сиденье безопасности, тщательнейшим образом пристегивали, и на скорости 50 км/ч имитировали столкновения. Проверка прочности кресел проводилась по 36 показаниям. Так вот, из 10 моделей различных фирм, только 3 выдержали испытания в группе кресел для веса: от 9 до 18 кг, и только 2 в группе 15-25 кг. А это значит, что только в двух креслах из десяти обеих возрастных категорий при столкновении машины на скорости 50 км/ч (всего!), ребенок останется жив и не получит тяжелейших травм.

Что же из этого следует? По-видимому, главный и очевидный вывод, который могут сделать для себя родители, ознакомившись с подобными результатами, состоит в том, что не все автокресла одинаковы. И разняться они не только по расцветке, по фирменной престижности и по цене. Главным, и единственно существенным отличием является та или иная степень их безопасности. Если же этот основной критерий сомнителен, то скажите, зачем вам вообще такое автокресло?

Где купить и как выбрать

Как же выбрать действительно качественное детское автокресло безопасности?

Первое условие - это отправиться за покупкой не на рынок, а в магазин. Там, вполне вероятно, могут присутствовать и представители фирмы-изготовителя, которые лучше продавцов все вам расскажут и объ-яснят. А главное, в магазине покажут соответствующую и обязательную документацию, сертификаты качества. В США, например, на каждом детском автокресле должен быть ярлык, указывающий, что его использование одобрено правительством, и что оно испытано в условиях столкновения. Логично, что узкая специализация, как правило, диктует более высокое качество товара. И, наверное, автопроизводители, делающие детские кресла безопасности, больше разбираются в этом близком себе предмете, чем фирмы, изготавливающие огромный ассортимент детских товаров: от пустышек до тех же автокресел. Кстати, доказательством тому служат и результаты тех самых испытаний 1998 года, когда в числе победителей остались две фирмы: одна, выпускающая автомобили и автокресла, и вторая, специализирующаяся исключительно, на последних. Но в то же время у кресел, изготовленных автомобильных дел мастерами, как правило, есть один серьезный минус, на который родителям стоит обратить внимание. Они, как правило, выпускают автокресла только под свои модели машин. Согласитесь, не слишком удобно, решив поменять марку машины, избавляться и от детского кресла (поскольку оно ни к чему больше просто не подойдет), а затем вновь покупать новое сиденье для малыша. Значительно удобнее популярные сейчас универсальные модели, подходящие абсолютно к любому автомобилю. Собравшись с ребенком, предположим, в гости на такси, вы легко приспособите свое кресло и туда.

Приблизительная классификация по весу и возрасту

По современной классификации авто-кресла разделены на группы по весу ребен-ка. Абсолютно четкой, единой для всех классификации кресел нет, поскольку у разных производителей эти стадии несколько разнятся. Но приблизительные разделения таковы:

Вариант 1. От веса при рождении до 9 (у некоторых 10) кг. Примерный возраст до 9 месяцев;


Вариант 2. От веса при рождении до 13 кг. Примерный возраст от 12 до 15 месяцев.

Эти два вида сидений располагаются против движения автомобиля. Сделано это для большей безопасности малыша, голова которого, примерно до 9 месяцев непропорционально тяжелая по отношению к телу, и от этого поездка по ходу движения становится для него гораздо опаснее. На таких сиденьях для правильности их установки (что порой играет решающую роль в безопасности) иногда предусматривают и специальный индикатор уровня, показывающий, верно ли закрепили кресло. Они закрепляются на переднем или на заднем сидении автомобиля при помощи поясного и диагонального ремней безопасности. Обязательна и мягкая подушечка для поддержания головы крохи. Практически у всех таких кресел есть удобные ручки для их переноски



Вариант 3. От веса при рождении до 18 кг. Приблизительно до 4-х лет.

Эти кресла возможно устанавливать как против (если малышу еще нет 9 месяцев), так и по движению автомобиля. Здесь главный критерий - вес.


Вариант 4. От 9 кг до 18 кг. От 6-ти месяцев примерно до 4 лет.

Устанавливаются только по ходу движения автомобиля;


Вариант 5. От 9 кг до 25 кг. От 9 месяцев до приблизительно 6 лет. Или от 15 кг до 25 - для 3-7 лет у других производителей. По ходу автомобиля;


Вариант 6. От 22 кг до 36 кг, 6-10 лет. У других производителей: от 15 кг до 36 кг. Примерно 4-11 лет.

Есть кресла, состоящие из двух частей - основания, закрепляемого на сиденье автомобиля, и съемной части - самого кресла, в котором даже спящего ребенка, не потревожив его, можно легко вынести из салона.

Есть и универсальные модели безопасности - трансформеры, растущие, вместе с вашим крохой. Например, универсальное кресло, объединяющее 4, 5 и 6 группы. Его можно использовать с 9кг до 36 кг, с 9 месяцев до 10 лет.

Важным критерием в выборе кресла является его способ крепления. Некоторые сидения сами крепятся штатным автомобильным ремнем - за спинку и за сидение, а малыш в кресле четырех- или пятиточечным ремнем. Этот способ достаточно опасен тем, что по большей части (более, чем в 50%) сиденья с такими креплениями устанавливаются родителями неправильно, и свою основную задачу - обезопасить ребенка - не выполняют. Вообще, чем больше ремней, тем больше ошибок. Более надежный и современный способ закрепления детей заключается в том, что ребенка вместе с креслом, подобно взрослому, пристегивают обыкновенным (штатным) автомобильным ремнем безопасности.



Конструкция кресла

Подходя к покупке кресла безопасности со всей серьезностью, стоит поинтересоваться и конструкцией сиденья. А именно: попросите продавца отогнуть тканевое покрытие, продемонстрировать вам каркас и рассказать, из какого материала он сделан. Пластиковые (даже ударопрочные) каркасы, как показывает практика, менее надежны по сравнению с металлическими. Кроме того, если в сидении не будет надлежащего микроклимата, достигаемого производителями с помощью специальных конструкций, то ребенку будет душно, жарко, и он просто не захочет сидеть в та-ком кресле. Обратите внимания на все застежки и крепления на ремнях. Если ответственные узлы креплений или ремней имеют сомнительные или пластиковые элементы, подумайте, стоит ли рисковать.

Материал обивки должен пропускать воздух и влагу, а конструкция спинки подушки - обеспечивать вентиляцию. И, конечно, все тканевые покрытия должны легко отстегиваться и стираться.

Цена по-настоящему хорошего детского автокресла безопасности (от 180 до 350 долларов) высока, но оправданна. Поскольку все его многочисленные детали - от сложного каркаса до пропускающего воздух тканевого покрытия - совсем недешевы. Кро-ме того, в стоимость входит и гарантия безопасности, что подтверждают документы о соответствующих тестах и испытаниях, пройденных автокреслом. Дешевое, без соответствующих сертификатов, а соответственно, и небезопасное автокресло вообще нет резона покупать. Оно нефункционально и будет просто занимать место в машине. Кроме того, о качестве автокресла говорит и тот факт, с охотой ли ваш малыш сидит в нем. Поэтому хорошие производители учитывают и этот, очень важный момент.



Доводы в пользу приобретения детского удерживающего кресла различны. Во-первых, конечно, то, что при его использовании уменьшится вероятность получения ребенком серьезных травм. Помимо безопасности есть множество других положительных факторов. Конечно, разные дети могут по-разному отнестись к подобному приобретению. Кому-то, например, больше по душе сидеть на руках у родителей, а кому-то, кто повзрослее, возможно, наоборот, захочется просто сидеть на сиденье автомобиля, так сказать, на равных со взрослыми пассажирами. В этом случае ребенка необходимо приучать к креслу. Точно так же, как вы приучаете его ходить на горшок, чистить зубы, есть вилкой и т.д. Но, как показывает практика, большинству детей все же нравится иметь свое собственное место в машине, особенно учитывая комфорт подобных кресел, а также то, что они позволяют сидеть детям повыше, что значительно улучшает обзор из окна. У многих моделей есть возможность регулирования наклона спинки, что также пригодится при длительных переездах. Ребенок будет находиться на своем месте, а не лазить по всей машине и мешать водителю.

К детским креслам также можно отдельно приобрести различные аксессуары, такие, как подголовник, подушка под шею, москитная сетка, подстаканник, крепящийся к креслу. Или, например, подставка для ног, универсально настраиваемая по высоте для удобства ребенка, которая обеспечит поддержку ногам. Также в магазинах представлен большой ассортимент различных игрушек, которые крепятся к креслу.

А что касается дороговизны… Мы уже привыкли не экономить на безопасности. Покупаем дорогущие сигнализации, зимнюю резину. Платим за стоянку по 200 рублей за ночь. В общем, бережем наш любимый авто и себя. Так почему же мы так ненавидим собственных детей? Почему сумма в 6, или 8, или 10 тысяч нам кажется огромной, неоправданной и ненужной?

Ведь речь идет о жизни и здоровье ребенка, который не может самостоятельно защитить себя и безгранично доверяет своим папе и маме. Так дайте ему шанс и не обманите его доверие!

09.02.11

Использованы материалы сайта

09.02.11


to oleusa: не совсем! собрал с разных сайтов самое полезное. а на этот сайт даже не заходил

в дальнейшим учту про источник спасибо, понял с первого раза

09.02.11


to oleusa: статейка была написано и-за случая в жизни не так давно. довольно печальный опыт. Попала молодая семья в аварию мои знакомые.

09.02.11

ттт не дай бог.

09.02.11


to oleusa: все выжили. только ребёнку чуток сильно досталось было бы кресло вышел бы сухим. так что статья была написана со смыслом.

10.02.11

Про способ крепления хочется добавить. Есть в наших машинах такая тема как Isofix это система креплений детских кресел. При ней кресло жёстко пристёгивается к автомобилю за спец скобки, установленные в месте перехода спинки и сиденья. Сиденья с такой системой стоят дороже универсальных, но и совершить ошибку при креплении маловероятно. Да и крепить универсальное ремнём безопасности это взрыв мозга.

10.02.11


to ruslangetz: Спасибо. познавательно.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 36897
Последний зарегистрированный участник клуба: straus97