Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Дневные ходовые огни для Гетца

08.02.11

подскажите как выбрать и установить дневные ходовые огни на getz

08.02.11


to Sahs: Что значит ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ огни? Я думаю, что правила всем предписывают в дневное, или светлое время суток как минимум ездить с ближним светом фар.

08.02.11


to marposad-3: А это значит что некоторые модели авто оборудуются специальными фонарями которые бывают светодиодными и включаются при повороте ключа зажигания отсюда отпадает необходимость включать ближний свет фар в дневное время суток.

08.02.11


to Sahs: Понятно. Думаю, что мне (как новичку)-не знать ЭТО-простительно. Только-только начал с чем-то ознакамливаться!!!

09.02.11


to Sahs:
Подключение дневных ходовых огней на Hyundai Getz


Итак, в связи вступлением в силу изменений в ПДД, подразумевающих езду в дневное время со включенными дневными ходовыми огнями пришлось реализовать на автомобиле функцию автоматического включения ближнего света после запуска двигателя.

Немного теории:

Посмотрим на схему электрооборудования Hyundai Getz (в частности на цепь ближнего света). Для большей наглядности я убрал элементы, которые нам не нужны.



Из схемы видим, что цепь ближнего света имеет постоянный «плюс» (при включении зажигания), а переключатель света коммутирует цепь на «массу».

Таким образом, для включения ближнего света нам необходимо подать массу на Коричневый провод в разъеме ЕМ11 (Контакт 23). О расположении разъемов чуть позже. В принципе самая простейшая схема готова. Кидаем с кузова провод на 23 контакт EM11 и получаем ближний свет сразу при включении зажигания. Но не всё так просто. Данная схема имеет очень серьёзный недостаток: при запуске двигателя (включении стартера) мы имеем включенный ближний свет, что не есть хорошо. Надо бы отдать всю энергию аккумулятора стартеру, а не расходовать её на то, чтобы ему не было страшно заводить машину в темноте. Т.е. в момент включения стартера фары должны потухнуть. Что для этого надо? Правильно — подключить реле, которое будет разрывать цепь ближнего света при подачи напряжения на стартер. Таким образом реализуется алгоритм, описанный Максом в теме «Поеду в автосервис». Но лично меня не устраивает тот момент, что фары загораются сразу при включении зажигания. Может я просто забыл окно закрыть, так зачем для его закрытия подсвечивать улицу (да и акуумулятор лишний раз насиловать).

Можно ли сделать так, чтобы фары загорались после того, как двигатель заведется? Разумеется можно. Не будем сильно мудрить, а внимательно посмотрим на панель приборов при запуске двигателя. Как узнать, что двигатель завелся? Итак, внимание на экран (тьфу, на панель приборов). Включаем зажигание. Загорается множество контрольных ламп, но, если сразу не включить стартер, большинство из них гаснет). Остаются лампа заряда аккумулятора и лампа давления масла. Эти лампы гаснут после запуска двигателя. Вот оттуда-то мы сигнал и позаимствуем. Я решил взять сигнал с датчика давления масла. Смотрим схему:



Что мы видим? Датчик давления масла в «холостом» положении замкнут на массу (т.е. при включении зажигания — подачи +12В, лампа загорается). При появлении необходимого давления на датчике, цепь разрывается и тем самым гасит лампу. Всё очень просто. Как же мы можем использовать сие безобразие в своих корыстных целях?
На помощь приходит обыкновенное пятиконтактное реле. Приобрести можно в любом магазине автозапчастей. Наиболее часто встречается (да и стоит дешевле) в магазинах автозапчастей к отчественным авто.
Как же работает это чудо инженерной мысли? Внимательно посмотрим на него. (Там на корпусе специально для нас еще и схемку нарисовали, просто сказка) ).



Имеем 5 контактов. Контакты 85 и 86 подают напряжение на обмотку реле. Когда напряжения на обмотке нет мы имеем замкнутые контакты 30 и 87а (88 — в зависимости от исполнения). При подаче напряжения замыкаются контакты 30 и 87, а вышеуказанные размыкаются.
Для реализации нашей задумки надо:
1. На контакт обмотки 85 подаем напряжение при включенном зажигании.
2. Второй контакт обмотки (86) подключаем к цепи датчика давления масла.
Если после реализации данных пунктов завести двигатель, мы услышим, как щелкает реле. В первый раз при включении зажигания (это разорвалась цепь 30-87а) и второй раз после запуска двигателя (когда погаснет лампа давления масла — цепь снова замкнулась).
3. Остается всего ничего — разрезать провод, о котором говорилось выше (от «массы» на цепь ближнего света) и подключить в разрыв контакты 30 и 87а/88.

Вуаля. На этом с теорией покончим. Приступаем к практике.
Что нам необходимо для реализации?
Я приобрел реле 5-контактное 90.3747 (Цена 40р) и, дабы не разводить колхоз, колодку к нему (42р). Плюсом данного варианта является аккуратная коммутация и не надо искать провода — они идут с колодкой и их длины вполне достаточно для наших целей.



Ну а теперь, собственно, начинаем хулиганить D
Первым делом нам необходимо снять часть «торпедо» под рулем. Делается это элементарно. Стрелочками показаны места крепления.



Выкручиваем крепежные элементы (два самореза и винт) и аккуратненько тянем на себя панель (вверху она на защелках). Да, совсем забыл, для снятия необходимо еще отключить тросик открытия капота (выводим из паза тросик и вытаскиваем бобышку по направлению к центру авто). Ну и для пущего удобства, после снятия панели хорошо бы вынуть колодку диагностики из крепления



и убрать панель до лучших времен туда, где она не будет мешать работе.

Смотрим на коммутационную панель.



Исходя из схемы, нам потребуются колодки:

ЕМ11 (Синяя) к коричневому проводу надо подключить контакт 87а/88 реле.



МС11 (Желтая) здесь мы возмем сигнал с датчика давления (контакт 5) — тонкий зеленый провод — к контакту реле 86.



На белой колодке IP-D с 5-го или 14-го контакта (Толстые белые провода) (См. фото выше — провода хорошо видно) можно взять +12В при включении зажигания — подключаем его к 85 контакту реле. Но мне удобнее оказалось подключиться к желтому проводу, который я уже задействовал при устанвке сигнализации ранее. Большого значения номер контакта не иммеет. Главное, чтобы на нем появлялся «плюс» при включении зажигания (можно проверить вольтметром или контрольной лампочкой). Ну и контакт номер 30 (на реле) подключаем к кузову автомобиля («массе»). Собственно, на этом практическая часть и подходит к своему логическому завершению.
Осталось только проверить работу нашей схемы и поставить пластик на место.

ЗЫ: Распиновка используемых колодок


09.02.11


to mATr1xX: Спасибо за подробную инструкцию!А если фонари приобретать отдельно?

09.02.11


to Sahs: Рад помочь обращайтесь.


насчёт отдельных фонарей тут выбор на рынке большой тут не большой список.

09.02.11


mATr1xX: to Sahs: Рад помочь обращайтесь.

насчёт отдельных фонарей тут выбор на рынке большой тут не большой список. #
супер спасибо!

09.02.11

ток на ebay.com цены в 2 раза дешевле*)

09.02.11


to oleusa: ну кому как я то для русского народа:) c таким же успехом могу дать кучу ссылок на зарубежные магазины те же amazon.com :)

09.02.11


mATr1xX: ну кому как я то для русского народа:) #


воронеж вроди тож пока русский*) куда ж еще русчей*)

ДХО страшно ставить пока. За установку не гостовых приборов на переднюю часть авто - лишение прав. поставишь вот так, а тебя какой нибудь нехороший полицейский накутачит года на потора...

09.02.11


to mATr1xX: очень подробно, и дельно ! спаибо за работу !

09.02.11


to митька: Спасибо, рад помочь.

09.02.11


to mATr1xX: Голова !

А кто-нибудь встречал ходовые огни на Гетце с завода? Или хотя-бы как опцию в салонах?

09.02.11


to Gennady: Спасибо, просто нашел полезную статейку и поделился с вами.

как опции с завода нету. это не давно они стали популярны и-за выхода нового закона.

09.02.11

как опция есть система дневного света , но там другой блок предов.

09.02.11


to Ну-Ну: Спасибо за поправку будем знать.

09.02.11
09.02.11


to oleusa: это твоя красавица ?

09.02.11

Номера не Воронежские, факт. Вроди как Уфа?

09.02.11


to Gennady: да ошибся, на фото машина с Уфы.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 36897
Последний зарегистрированный участник клуба: straus97