Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Замена антифриза

14.10.10

хочу заменить антифриз. подскажите какой залить и сколько? Дв 1,4

15.10.10

в нижней части радиатора ищите пробку, но с ней будьте аккуратны, она сластиковая, не сорвите ее.
купите 3 литра концентрата (получится 5 литров готового антифриза)


также понадобится дистилированная вода для приготовления раствора необходимой концентрации: 1 к 1 для температуры начала кристаллизации -40*С

1. Снимаем минусовую клемму с АКБ. Снимаем защиту, подставляем таз ( не менее, чем 5-ти литровый ) и широкой шлицевой отверткой отворачиваем сливную пробку радиатора.
ВАЖНО: крышку радиатора пока не открываем.
Это нужно для того, чтобы не снимать расширительный бачок: при такой схеме слива антифриз из расширителя будет вытягиваться самотеком в процессе слива.
Когда при закрытой крышке радиатора антифриз перестал сливаться из сливного отверстия радиатора - осторожно и плавно приоткрываем заливную крышку радиатора на 1 щелчок, и слегка прижимаем ее ладошкой к горловине, не давая антифризу интенсивно выливаться из радиатора.
Степень интенсивности слива можно регулировать - прижимая или отпуская крышку радиатора к его горловине.
Когда расширитель полностью опорожнился - можно открыть и снять крышку радиатора совсем.
Кому это покажется слишком путанным - можно снять расширитель и слить из него антифриз.
2. Когда антифриз из радиатора полностью слит - можно приступать к сливу а/фриза из блока двигателя.
Для этого:
Освобождаем жгут проводе верхнего лямбда - зонда из держателя жгута на защитном экране катколлектора.
Разъединяем разъем лямбда - зонда и отводим его повыше, чтобы исключить попадание в разъем грязи и прочего.
Под отстегнутым разъемом лямбды видим еще один держатель пучка проводов. Вытаскиваем жгут из этого держателя, не разъединяя сам разъем. С патрубка системы охлаждения снимаем пластмассовых хомут держателя пучка проводов и отводим пучок проводов повыше. в сторону, чтобы не мешался под руками.
За провода не дергаем и сильно не тянем.
Далее отгибаем металлический кронштейн, на котором закреплена колодка пучка проводов максимально вверх, и получаем относительно свободный подход к хомуту патрубка помпы.
Снимаем хомут, сдвигаем патрубок и сливаем антифриз из блока.
Итого: только из радиатора и расширителя сливается 2.9 литра.
Из блока сливается еще 1.5 литра.
В сумме - 4.4 литра
Теперь заливаем.
3. Заворачиваем сливную пробку радиатора. Плотно, но без фанатизма. И по резьбе.
4. заливаем антифриз в расширительный бачок до метки максимум. Ставим крышку.
Тонкой струйкой заливаем в радиатор под горлышко. Закрываем крышку радиатора.
5. Подсоединяем минус АКБ и запускаем двигатель.
Минуты через полторы верхний патрубок радиатора должен стать тёпленьким.
Можно несколько раз слегка прогазовать.
Сразу после запуска несколько раз интенсивно обжимаем руками верхний патрубок радиатора, и нижний.
Обязательно через минуты 2 после запуска мотора включите печку и удостоверьтесь, что оттуда идет теплый воздух.
Значит воздушной пробки в печке у вас нет, и радиатор печки и ГБЦ заполнены антифризом.
Во время прогрева - сюда руки не суем.
Вот когда минусы отсутствия градусника на приборной панели наиболее очевидны.
Приходится постоянно прыгать вверх-вниз, чтобы контролировать степень нагрева верхнего и нижнего патрубков радиатора и смотреть периодически, не загорается ли индикатор перегрева на приборке.
Нижний патрубок начинает быстро прогреваться примерно через 10-12 минут работы двигателя на холостом ходу (открывется термостат - большой контур СО ).
Дожидаемся включения вентилятора радиатора и после этого глушим двигатель.
Даем ему полностью остыть и подливаем антифриз и в радиатор (до верха) и в расширитель (до метки максимум).
Суммарный объем слитого из системы антифриза: примерно 4.3-4.4 литра (объем слитого антифриза дан точно, т.к. ни капли мимо тазика пролито не было).
Контролируем отсутствие утечек из-под патрубка, который снимался.
или при помощи зеркальца - сверху, или снизу. Должно быть все сухо.
Несколько замечаний:
1. вместо пружинного хомута целесообразно поставить винтовой (червячный ), только обязательно не кЕтайский.
2. Если вы промывали систему охлаждения дистилированной водой, то учтите, что не сливаемый остаток ( порядка 2 .1 литра ) будет состоять у вас практически на 100% из воды.
В этом случае имеет смысл смешивать концентрат и воду прямо в двигателе, контролируя плотность антифриза при помощи специального приборчика - измерителя плотности антифриза, который переводит ее в температуру начала кристаллизации. СтОит примерно 200 рублей и продается в любом приличном магазине запчастей или в инете.
Концентрата в растворе должно быть не менее 40% ( примерно Т*кристал =-20*С ) и не более 70% .
Оптимум - 50%, что соответствует Т*кристал.=-40*С

15.10.10

Rain,спасибо за развернутый ответ. А можно использовать готовый антифриз,а не концентрат?

18.10.10

Не за что. Конечно можно.

18.10.10

а я летом раза 3 доливала антифриз, где то 1 литр на 3 раза ушло,он мог выветриваться,это норма????

18.10.10

думаю,мне тоже стоит заменить, значит надо 5 литров прикупить!?

18.10.10

Антифриз выветриться не может. Ищите утечк. Я за 4 года ни разу не доливал.

18.10.10

to Svetka:Антифриз выветриться не может. Ищите утечку.Я за 4года ни разу не добавлял

18.10.10


to Svetka: нет, он не выветрелся, он вытек. У вас в системе явная протечка, проверяйте хомуты и патрубки. Крышку тоже.

19.10.10


to Rain:

Скорее, радиатор.

19.10.10

вот тебе на))) спасибо огромное ! сегодня же еду к мастеру! а я все лето так каталась((((((

27.04.12

У кого-нибудь был "печальный" опыт смешивания антифризов разного цвета? Пугаловок много и я провел свой опыт. Купил антифризы по одному литру , смешал их всеми возможными вариантами, кипятил "образцы" , морозил . Но ни осадка, ни хлопьев, ни киселя не получилось

27.04.12


to Александрt: Я мешал на своей машине. Зеленый с красным. Мешается. Без осадков. Отъездил на этой смеси 2 года. Слил. Залил "Дзержинский" тосол. Ну так получилось... Все без последствий.

Но лучше так не делать.

Опасность не в выпадении хлопьев. Их не будет. Опасность в том, что антифризы теплых тонов имеет в своем составе органические присадки. Их срок службы 5 лет. А антифризы холодных тонов и в том числе тосол имеют в своем составе антикорозионные присадки минеральные. И имеют срок службы 2 года. Допустимо мешать ВСЕ антифризы между собой, но срок службы полученной смеси будет равен сроку службы антифриза с наименьшим сроком.

То есть если мешаем красный и оранжевый и (или) желтый - срок службы 5 лет.

Если мешаем синий и зеленый и (или) тосол - срок службы два года.

Если мешаем синий и красный - срок службы 2 года.


Челябинск www.avto74.com
27.04.12


to Александрt:

Александрt: Купил антифризы по одному литру , смешал их всеми возможными вариантами, кипятил "образцы" , морозил . Но ни осадка, ни хлопьев, ни киселя не получилось #

ну ты прям герой ! (старался для собратьев)(надеюсь..)

27.04.12
vlad_m: То есть если мешаем красный и оранжевый и (или) желтый - срок службы 5 лет. Если мешаем синий и зеленый и (или) тосол - срок службы два года. Если мешаем синий и красный - срок службы 2 года. #


to vlad_m: спасиб за познания..

27.04.12


to vlad_m: (+) естств!

28.04.12
Александрt: Купил антифризы по одному литру , смешал их всеми возможными вариантами, кипятил "образцы" , морозил . #

Зачем?

Времени в избытке?

29.04.12


to Messir:
to митька:

Я любопытный

01.05.12

Всем привет. Подскажите пожалуйста, сегодня ездил в Пермь. погода вроде не жаркая, а по трассе вентелятор постоянно был включен. Антифриза залито да мах метки, а радиатор вверху холодный, можно ли туда долить и сколько?

01.05.12


to tohamaklina: если был включен кондиционер, молотить будет постоянно.

01.05.12

Кондер ниразу не включал


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 36904
Последний зарегистрированный участник клуба: adolf3216