Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Свист в двигателе на Getz

10.03.08

Может возникнуть такой нюанс: когда двигатель работает, появляется свист. Когда сцепление выжато – свист пропадает. В чём дело?

 Возможные варианты: 

1. Откройте багажник во время свиста и поищите источник. Вполне возможно, им окажется гидравлический цилиндр привода сцепления. Дело в том, что когда двигатель работает, он вибрирует. И получается, что там, где он соединяется с вилкой сцепления и образуется такой свист. Проверить это очень просто:

- открываем капот;

- заводим двигатель;

- на вибрирующий узел нажимаем пальцем;

- если свист исчезает, значит, причина именно здесь и кроется. В качестве лечения стоит всего лишь немного смазать любой проникающей смазкой.

- во время того, как проводим данную процедуру, педаль сцепления выжимать не надо;

- если хотите снять толкатель, то тогда, когда двигатель не работает, вилку сцепления вначале отодвигаем влево, а потом вправо. Толкатель освобождается. Вынимаем его вначале аккуратно надвинув на себя, а потом немножечко наклонив вправо. А вообще снимать толкатель тяжеловато, да и не нужно – его достаточно просто немного вынуть и смазать. Можно просто побрызгать «ВД-шкой», однако свист в таком случае пройдёт совсем ненадолго. Если же смазывать основательно, то исчезнет примерно на пол года. Операцию примерно через этот период нужно повторить, потому что вибрация постоянная, да и влага всё время попадает.  

2. Возможно, причиной свиста могут быть ремни. В принципе, «освежитель» ремней стоит буквально 100 рублей. Однако, практика показывает, что помогает он лишь на какое-то время. То есть, через 200-300 км опять начинается свист. А постоянно работать «освежителем» и не выгодно, и неудобно, потому что к ремням ещё подобраться нужно. Проще всего в данном случае – съездить в сервис и подтянуть ремни. Операция эта стоит около 200 рублей, а времени занимает 20 минут. Зато свист полностью исчезает. 

3. Если учесть, что смазка помогает только частично, то возникает мысль, что надо делать что-то более серьёзное, чтобы полностью устранить причины свиста. Дело в том, что свист образуется в том месте, где вилка сцепления толкает выжимной подшипник. Дело в том, что и сама вилка, и зацепы выжимного изготавливаются из металла высокой твёрдости. Следовательно, когда они соприкасаются, образуется свист. Естественно, снаружи вы этого всего увидеть не сможете. Когда немного нажимаете на педаль, гидропривод выбирает люфты. В итоге, свист исчезает. В принципе, тот же эффект можно получить, если поджать пальцами вилку в ту или иную сторону. Когда отпускаете – свист появляется снова.  

Причина появления данного свиста в том, что выжимной на валу коробки вращается. Вернее, даже не на коробке, а на направляющей первичного вала. И вращается с перекосом. Если вы посмотрите на вилку, когда двигатель заведён, вы этот перекос прекрасно увидите, так как наружный конец вилки будет немного покачиваться. Чем больше она покачивается – тем хуже.   

А вот почему появляется перекос – ясно не совсем. Выжимной упирается в корзину, в лепестках которой «выгрызает» кольцевую канавку. А вот почему это происходит, толком не ясно. Может, из-за того, что вилка изначально кривая. Либо потому что кривая корзина сцепления. Или из-за направляющей. Либо из-за того, что термоупрочнение слабое… В любом случае, эта причина – явная недоработка производителей.  

Каков вариант решения проблемы? Поменять корзину и вполне возможно выжимной. Так или иначе, после 35-40 тыс.км. выжимной становится совсем сухим. И его нужно будет либо сменить, либо очень обильно «накормить» смазкой. Если вы всё это дело пустите на самотёк, и никаких мер не предпримите, то вполне возможно, что потом вам придётся половину коробки передач сменить. Всё дело в том, что выжимной ездит по направляющей. А направляющая у корейских производителей представляет собой единую литую деталь вместе с картером дифференциала, картером коробки и 1/3 корпуса АКПП. Из-за того, что есть перекос, выжимной начнёт делать канавки и на самой направляющей. А вот если там ещё и люфт появится, то долго здесь не прослужит даже новый выжимной. Вполне возможно, что «съест» новую корзину намного раньше времени.
 

Вот такое вот сцепление…

12.11.08

Есть проще способ. Чаще всего свистят ремни. Мылом их мылом. Или лучше снять и почистить т.к. расположены низко и на них попадает песок.

25.03.11

Неделю назад у нас появился довольно тихий свист-скрип, кажется что звук откуда то сзади кузова, пропадает на третьей передаче примерно..ну или затихает, за неделю громкость звука усилилась, сначала изредка свистело теперь при езде постоянно... грущу((

25.03.11


to smartgirl: Доброе суток вам, у вас новая или с рук брали ? Если сами будите делать то смотрите тормозные колодки, суппорта, так же скрип может идти со стояк амортизатор, так же с самого двери багажника резинки.

26.03.11

Угумц, спасибо за совет, с рук брали, за полгода первая проблема

26.03.11


to smartgirl: Не грустите

Попробуйте нажать на тормоз и определить, меняется ли при этом звук.

28.03.11


to smartgirl: Возможно, свист колодок, либо попало что в колеса, может камень или еще что, грязь налипла. Попробуйте определить источник шума, посадите кого-нибудь на задний ряд, да покатайте в разных режимах.

28.03.11

Всем еще раз спасибо, оказались задние колодки, были поменяны и геша снова радует)

28.03.11


to smartgirl: Как я и думал, спасибо за отзыв, рад что так все решилось. Удачи на дорогах

28.03.11


smartgirl: Всем еще раз спасибо, оказались задние колодки, были поменяны и геша снова радует) #

не забываем плюсовать наиболее полезные посты*)

29.03.11


to smartgirl: Отлично! Рад за вас, спасибо, что сообщили.

19.08.14

ВСЕМ ПРИВЕТ,ПОДСКАЖИТЕ ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ НАЧИНАЕТСЯ СВИСТ,ТОЛЬКО ДВИЖОК ПРОГРЕЛСЯ ВСЕ ОТЛИЧНО,В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ДЕЛО?

19.08.14

Попробуй на работающем двигателе полить ремни обычной водой. Если тональность свиста изменится , значит --ремни. Если нет , будем искать глубже.

20.08.14


to RUS43:

И тексты с наж. Caps Lock - на форуме запрещены.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 36897
Последний зарегистрированный участник клуба: straus97