Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Борьба с запотеванием стекол в Getz

26.02.08

Зачастую у водителей возникает проблема с запотеванием стекол. Особенно, когда жарко. Отсюда и возникает вопрос – как управлять режимами кондиционирования и обдува, чтобы всё было в норме? Вот несколько вариантов-советов, которые дали опытные водители-«гетцеводы».  

1. Если есть кондиционер

а) вначале можно всю испарину на стёклах удалить с помощью кондиционера, включив его на полную мощность. А потом немного поуправляться с печкой. Если кондиционер не помогает, проверьте – вполне возможно, что заслонка забора воздуха находится в положении внутрисалонного забора. А потому и влажность появляется;  

б) включаем циркуляцию вместе с забором наружного воздуха. Если по-прежнему запотевают, просто включаем вентилятор; 

в) Включить одновременно кондиционер+отопитель+рециркуляцию. Только не вздумайте отключать кондиционер, а рециркуляцию оставлять включенной. Дело в том, что при езде рециркуляция ещё больше увеличивает влажность воздуха; 

г) возможно просто переделать систему вентиляции, потому что с другой стороны, постоянно что-то мудрить с рециркуляцией либо мыльным раствором – просто не выход. Здесь есть несколько вариантов «тюнинга» вентиляции: 

1) Изменить кинематику заслонок печки таким образом, чтобы верхняя заслонка, которая относится к лобовому стеклу, полностью никогда не закрывалась. Благодаря этому постоянный обдув боковых стекол будет обеспечен, а необходимость затягивать боковушки напротив зеркал отпадёт сама собой.

 2) В багажнике прорезать отверстия для вентиляции (например, как на старых фольксвагенах). Это делается для того, чтобы обеспечить естественную протяжную вентиляцию салона от лобового стекла к багажнику. Кстати, у ВАЗовских «десяток» по-первости была аналогичная проблема с запотеванием боковых стекол. Дело там оказалось в том, циркуляция воздуха через отверстие для вентиляции в дверях была неправильна с самого начала. То есть, получается, что печка «гоняла» в салоне воздух в круговую, а потому влажность и росла.  

3) Вентилятор или крыльчатку печки в салоне заменить на более производительные. Иначе получается так, что до верхней кромки лобового стекла даже на четвёртой скорости воздух практически не доходит. Получается, что полностью лобовое стекло оттаивает только в том случае, если салон полностью прогрет. 

4) Возможно, установить дополнительный фильтр на входе воздуха, то есть, в моторном отсеке под жабо. Вполне возможно, что с улицы печка всасывает не только воздух, но и воду со снегом. Это вполне реально, потому что вентилятор печки от разных нечистот не защищён, а раструб всоса воздуха расположен крайне неудачно.  

2. Если кондиционера нет: 

а) Можно в качестве максимального обдува использовать третью скорость. При этом приоткрыть немного задние стёкла. Возможно, задние боковые стёкла будут немного потеть, но можно включить обогрев. А для передних обдува полностью хватает; 

б) просто использовать средство от запотевания стекол. Наносится оно в виде спрея на внутреннюю поверхность окон. Одна обработка держится порядка 3-4 месяцев.


в) несколько вариантов при влажной погоде:

- не включаем режим рециркуляции – забор воздуха происходит только снаружи;

- направляем воздушный поток только на лобовое стекло;

- центральные дефлекторы закрываем;

- дефлекторы по бокам настраиваем таким образом, чтобы они обдували передние боковые стёкла;

- теплоту воздушного потока слегка увеличить;

в самом начале движения скорость потока воздуха сделать максимальной.

 

Сделав всё это, передние лобовое и боковые стёкла точно останутся чистыми. Заднее стекло также очистится благодаря обогреву. Первое время запотевшими останутся лишь задние боковые стёкла. Тут либо химикаты применять, либо немного подождать – через небольшой промежуток времени они и сами разморозятся.  

Кстати, ещё один момент. Можно сделать такую вещь: 

- откидываем бардачок. Прямо за бардачком идёт горизонтальный трос привода. Подключается он к белой плоской вертёлке. Если хотите посмотреть, как там всё двигается, просто подвигайте ручкой.

- теперь отводим ручку рециркуляции в правое крайнее положение (если она там ещё не стоит). В таком случае обе заслонки должны полностью опуститься и закрыть собой при этом два небольших окошка с сетками. Через эти окошки воздух из салона засасывается снова в отопитель из-под ног пассажира.

- не забываем, что тросик регулируется защёлкой.

Дело в том, что если ехать по дороге или трасе на весьма высокой скорости, а вентилятор печки выключить, то если эти окошки не закрыты или закрыты не полностью, то холодный воздух с улицы задувается прямо в машину в ноги пассажира.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 36904
Последний зарегистрированный участник клуба: adolf3216