Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Как менять турбину в Getz?

22.02.08

Замена турбины, возможно, и не такая уж и частая операция, однако порой просто необходимая. Особенно, если вы обнаружили сильную загрязнённость старой турбины, течь масла и свист при определённой скорости езды.

 

Итак, замену турбины можно осуществить самостоятельно. Однако, вполне возможно, что потребуется посторонняя помощь, а также некие специальные инструменты. Например, чтобы вам было легче работать, можно использовать приспособление для стягивания пружинных хомутов. С его помощью снимать патрубки намного проще и легче.

 

Что нужно для проведения данной операции? Нужна яма или эстакада. А также все прокладки и медные кольца. Кстати, зачастую свист на определённой скорости говорит о том, что прогорели прокладки, а не о том, что турбина полностью отказала. В таком случае масло вытекает из-за отпустившегося болта подачи масла. От турбины слив масла лучше не откручивать, а открутить его от блока, чтобы потом лишних проблем с установкой не возникало. У турбины есть всего два масляных клапана. Если вы обнаружите ещё два клапана, то значит, это для подачи и слива охладительной жидкости. Что касается трубок охладительной жидкости, то их также лучше отсоединять от дюритов возле блока, но не от самой турбины.

 

Теперь мы снимаем воздушный фильтр вместе с обвесом, интеркулер, откручиваем гидроусилитель с кронштейном  и приступаем непосредственно к смене турбины. Кстати, прежде, чем турбину сменить, вначале нужно попробовать её очистить. Если очистка не подействует, тогда уже можно заменять.

 

Вначале разберёмся, из чего состоит турбокомпрессор. Если его представить в виде сборной единой линии (положив турбокомпрессор на бок), то слева направо идут по порядку следующие детали:

- корпус турбины

- хомут

- распорное кольцо

- крыльчатка в сборе

- уплотнительное кольцо

- крышка компрессора.

 

Теперь начинаем разборку турбокомпрессора:

 

1. Перед тем, как начать разборку, наносим метки на крышку компрессора, корпус турбины и корпус подшипника.

2. При разборе будьте предельно осторожны, чтобы не повредить компрессор и лопасти турбины.

3. Теперь ослабляем крепления и сбиваем корпус турбины при помощи пластикового молотка.

4. Теперь при помощи круглогубцев снимаем распорное кольцо.

5. С помощью пластикового молотка снимаем крыльчатку в сборе, поворачивая при этом крышку компрессора.

6. С поверхности крыльчатки удаляем нагар при помощи растворителя. Для очистки любых составляющих компрессора ни в коем случае не используйте жёсткие щётки, едкие растворы и абразивные материалы.

7. Теперь все детали, которые необходимо очистить, помещаем в ванночку с растворителем.

8. После того, как все детали промыты, берём щётку с жёсткой щетиной и удаляем все оставшиеся загрязнения.

9. Все отверстия, которые есть в деталях турбины, прочищаем сжатым воздухом, а затем все детали смазываем маслом, чтобы не началась коррозия.

 

Теперь проверяем техническое состояние деталей турбины:

 

1. Внутреннюю поверхность корпуса турбины проверяем на повреждения и трещины, которые могли появиться в результате перегрева.

2. Убедиться в том, что рычаг байпасного клапана можно переместить вручную. В байпасном клапане проверяем минимальное давление, при котором срабатываем расходометр. Оно должно быть равно 77,5 МПа.

3. Внутреннюю поверхность корпуса турбины в том месте, где она соприкасается с крыльчаткой, проверяем на наличие повреждений.

4. Проверяем масляный канал турбокомпрессора. Смотрим, нет ли там засорений.

 

 Обратная сборка турбокомпрессора:

 

1. На уплотнительное кольцо наносим масло, а затем вставляем его в углубление на  крыльчатке.

2. Теперь учитываем метку и ставим крыльчатку в сборе в крышку компрессора.

 

Теперь после сборки нужно прокачать турбину маслом. При этом с турбины не нужно снимать пластиковые крышки,  а воздушный фильтр и интеркулер пока подключать не нужно. Берё сливную трубку в руки и запускаем двигатель. Если трубка потеплела, то сборку можно заканчивать и глушить двигатель. Можно руками улитку придерживать, но в этом случае нужен второй человек.

 

Если же операция очистки нужного эффекта не дала, можно заменить прокладки турбины и клапана рециркуляции, а также прокладку коллектора. Проведите планирование выпускного коллектора. Если всё это не поможет – меняйте турбину полностью.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 36897
Последний зарегистрированный участник клуба: straus97