Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Проблемы с дворниками. Getz

17.02.08

 Если ваши дворники по какой-либо пока неведомой причине перестали работать, то можете не сомневаться – скорее всего здесь проблема в том, зависают оси проводков во втулках. Ремонт здесь абсолютно не сложен. И не надо в панике кидаться на сервис, чтобы заменить мотор, трапецию, а затем и саму машину (ну, как правило, ограничиваются первыми двумя составляющими). Так что, если вы заметили, что с вашими дворниками далеко не всё гладко, попробуйте проделать следующие операции:

1. снять поводки,

 2. снять накладку, находящуюся под лобовым стеклом,  

3. снять болты, которые крепят втулки проводков. Больших усилий прилагать к этому не стоит, потому что болты могут обломаться,

 4. на тягу мотора надет шарнир трапеции. Его нужно отстыковывать и вынуть полностью сборную трапецию. Мотор трогать не надо – он вообще к делу отношения не имеет. 

5. теперь оси поводков во втулке надо попробовать провернуть. Кстати, скорее всего, у вас ничего не выйдет – на это способен только мотор.  

6. теперь разбираем втулки, предварительно полив их ВД-шкой.

 7. там, где у оси находится резьбовая часть, расположено стопорное пружинное кольцо. Вначале снимаем его очень аккуратно, затем узел берём в руку, плотно зажав, и выбиваем ось из втулки при помощи молотка. Ни в коем случае не бейте по самой втулке – рискуете сломать, ведь она изготовлена из весьма хрупкого материала.  

8. теперь проводим стандартную чистящую операцию: смачиваем ВД, скребём, затем опять смачиваем ВД и очищаем ось и внутреннюю часть втулки с помощью тряпочки. Теперь всё хорошо смазываем при помощи, к примеру, машинного масла, и собираем всё назад.  

В принципе данная методика прекрасно «вылечит» ваши дворники, если даже всё стёрлось вплоть до чёрного металла.  

Однако, подводные камни в данной операции всё же есть: 

1. Дефлекторы крепятся пистонами. Как выяснилось при ремонте, эти пистоны одноразовые, и не сломать их просто невозможно. Выход – купить заранее аналогичные. Если они и неродные, то немного подпилить напильником.  

2. Если даже откручивать шарниры трапеции самым аккуратнейшим способом и с применением профессиональных инструментов, по болту в каждом шарнире точно будут сломаны. Более того – если не использовать профессиональные инструменты, а применять обычный ключ, то сломаются все болты – настолько там всё в запущенном состоянии. Главное теперь – не навредить втулке, вернее, её резьбе. Болт М6 можно заменить болтом обычным с гайкой. Однако, это далеко не лучший вариант, если вы думаете, что это – не последний ремонт в этой области.

 3. Если судить по консистенции, то подшипник качения лучше смазывать ШРЭС-4, а не моторным маслом.  

4. Поводок дворника при посадке на шлицы с помощью молотка и головки с большим диаметром требуется осадить на вал. В противном случае, вероятность того, что срежутся шлицы, очень большая, потому что сами они весьма маленьких размеров. Перед тем, как ставить проводки, трапецию вначале нужно смазать и установить в крайнее положение. Можно болты и шайбы на отечественные заменить – они прочнее.  

Итак, что из инструментов нам понадобится: 

- ключи на 10 и 14 мм.

- напильник

- молоток

- ВД-40

- ШРУС-4 или моторное масло

- тиски

- наждачная бумага

- преобразователь ржавчины  (например, Rust-stop) 

03.01.10

У меня на ходу щетки просто упали на водительское зеркало. Вскрытие показало, что напрочь погнулась тяга (заводской брак - с одной стороны не согнули ребра жесткости) выпрямлял 2,5 часа.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 36902
Последний зарегистрированный участник клуба: lana70