Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

АКПП во всех подробностях. Getz

15.02.08

Данный пост прежде всего предназначен для новичков-водителей, которые приобрели себе машину с АКПП, а вот что обозначают надписи на коробке, какие есть режимы – не знают. Возможно, это ещё поможет и тем, кто привык к механике, а тут вдруг решил поменять машину и поставить АКПП. Итак, обо всём по порядку.

У АКПП есть несколько режимов работы. Это: P-R-N-D-2-L, Hold, Pоwer, OD off.

P - PARKING – включается только тогда, когда автомобиль полностью останавливается. Если нажмёте случайно, то с помощью кнопки на селекторе происходит блокировка этого режима. Сам режим служит для того, чтобы машина находилась на стоянке в состоянии покоя.

R - REVERSE – также переключаться можно только тогда, когда автомобиль стоит. Если же нажмёте нечаянно во время движения – ничего не произойдёт, потому что режим блокируется кнопкой на селекторе. Сам режим предназначен для осуществления заднего хода.  

N - NEUTRAL – это нейтральная передача. Но она имеет некоторые отличия от ручной коробки передач. Дело в том, что если вы выключите двигатель и будите долго либо катить машину под уклон, либо буксировать, то это может повредить вашему автомобилю. Дело в том, что в двигатель не работает, потому что он находится на первичном валу. А это значит, что в коробке масла также нет.

D - DRIVE – это основной режим езды. Он позволяет ехать на всех четырёх передачах. Четвёртая, последняя, также называется overdrive, потому что является повышающей. В принципе, это то же самое, что и пятая передача на механических коробках. Третья передача здесь является прямой.

Во время езды когда включена кнопка не стоит осуществлять переключение  D-N, потому что нечаянно можно задеть режимы R  или Р. К тому же, АКПП не предназначена для того, чтобы на ней во время движения постоянно переключать передачи, а потому если так делать, прослужит она вам гораздо меньше.

L - LOW – режим езды, когда автомобиль едет только на первой передаче. Переключения в остальные режимы или на другие передачи не происходит.

2 – максимально – вторая передача. То есть, изначально машина едет на первой передаче, а затем автоматически переключается на вторую, но выше не идёт.

На ручке переключателя вы можете увидеть кнопку OD. Она обозначает переход в режим overdrive. Как уже выше я говорила, третья передача прямая, а четвёртая – последняя, потому и overdrive. Вот этот последний режим езды можно отключать. То есть, если режим отключен, то горит кнопка OD off. Этот режим включения/выключения предназначен для того, чтобы ездить по городу было лучше, чтобы передачи не «скакали» туда-сюда.

POWER-ECO-HOLD


ECO (среднее положение кнопки) – АКПП находится в обычном стандартном режиме. Всё, о чём мы говорили выше, к этому режиму относится.

POWER - псевдоспортивный режим. Здесь возможны две вещи:

1. Если вы едите в обычном режиме, то чтобы перейти на другую передачу, потребуется вжать в пол педаль газа и подождать примерно до 5000 оборотов. Если же вы включаете POWER, то уже на 5 700 оборотов вы разгонитесь практически по-максимуму (по красной черте увидите). Также при этом режиме вы сможете быстрее разогнаться до сотки.

2. При данном включённом режиме можно быстрее переключать передачи вниз (кикдаун). Сразу, к примеру, с 4-ой на 2-ую не перепрыгнешь, но последовательно, но очень быстро, можно. Если вы едите на определённой скорости и хотите, чтобы сработал кикдаун, нужно педаль газа вжать в пол. При включённом режиме POWER вжимать не нужно – просто нажать вполне достаточно.

HOLD – это зимний режим.
В этом режиме есть несколько отличий от обычного:

1. Трогаетесь вы сразу же со второй передачи. То есть, первая просто не срабатывает. Если же решите включить L, то машина совершит небольшое сподвижение в сторону первой передачи, но сразу же перейдёт на вторую. Так сделано для того, чтобы когда машина трогается на скользкой дороге, время пробуксовки было меньше.

2. Нейтрального режима нет. Когда вы двигаетесь при обычном режиме и на каком-то этапе отпускаете педаль газа, то обороты становятся практически как при холостом ходу (1000-1300). Если же у вас зимний режим, то если на некой передаче вы достигните определённых высоких оборотов, то происходит автоматический переход на более низкую передачу. Абсолютно все передачи функционируют.

3. На более низкую передачу происходит автоматическое переключение когда обороты ниже, чем в обычном режиме. Это делается для того, чтобы крутящий момент на колёсах был меньше, а значит, и время пробуксовки тоже.

4. Нет режима кикдаун. Дело в том, что для того, чтобы в него перейти, нужно педаль газа сильно вжать, увеличив скорость. Однако, на зимних дорогах это может быть опасно.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 36904
Последний зарегистрированный участник клуба: adolf3216