Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Неприятный запах из кондиционера – в чём причина и что с этим делать? (Getz)

06.02.08

Рано или поздно у владельцев машин, где есть кондиционер, начинает возникать вопрос – почему в машине так неприятно пахнет? Почему вместо свежего приятного запаха летит некая затхлость? Если спросить у мастеров, они ответят твёрдо и однозначно – виноват испаритель (считайте это частью кондиционера, которая охлаждает воздух, именно проходя через него этот прохладный воздух бьёт нам в лицо и ноги). И цену они сразу же называют – 80-100 $, Однако подобный ответ содержит в себе лишь часть ответа. А потому это настораживает. Говорят также, что вся процедура замены имеет общую продолжительность 4 часа. Однако, что это за процедура – никто не сознаётся. Узнать удаётся лишь то, что:

  1. систему не разбирают
  2. не перезаправляют
  3. клиент сразу почувствует разницу.

Если рассуждать логически, то можно предположить, что за это время можно успеть. Если знать работу наших центров, то можно сказать, что около полутора часов явно пойдёт на приёмку работы и оформления заказа: ещё часик – на то, чтобы найти место для ремонта; ещё часик на то, чтобы мастера подготовились к работе, а потом всё за собой убрали. Остаётся час или два. А! Ещё пол часа для того, чтобы до самого испарителя добраться, ведь он расположен не так уж и близко. Выходит, что непосредственно на процедуру замены уходит не так уж и много времени. Так в чём же она заключается? И откуда такой неприятный запах из кондиционера? Почему зачастую после нескольких часов стоянки, например, на жаре после включения кондиционера жуткий запах?  Сначала о происхождении, об источнике запаха. Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер . И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, которая находится в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, которые также неизбежно там находятся. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон, осушая воздуховоды. Но часть её выносится при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа бактерий. Со временем данный запах превышает предел того, что мы можем терпеть. Что делать, чтобы разрешить проблему? Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом. Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий. Чем это сделать и чем это могут делать сервисы?

Понятное дело, что решит все проблемы хлорка! Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя… Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать? Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента, рук перед операцией , операционных и туалетов, между прочим! А также уничтожения мух, источника холеры, и прочее… Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее все известные растворы (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. Сколько потребуется для дезинфекции? Ну, максимум банка! Конечно, значительно меньше…  Итак, что же с этим раствором делать?

  1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы (бывают даже с запахами!)  
  2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (представьте себе экономию).  
  3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
  4. Открыть все окна в машине настежь.  
  5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (по-моему, это всё же лишнее, но всё таки…)  
  6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать раствор в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Из любви и чувства осторожности к машине стоило бы для начала проверить, как действует данный раствор на стекло и краску, например, на неком незаметном месте машины. Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).  
  7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт сражение с бактериями.  
  8. Заводим двигатель ( кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать на полную!). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздуха (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под бардачок. Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но если уж не добрались до такого дела – не страшно. Если учесть стоимость процедуры, то повторять её можно, не скупясь. Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно есть запах) повторить через день.  И всё! Наслаждаемся чистым воздухом. Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах!

В принципе, можно попробовать использовать специальную пену американского производства. Она продаётся в баллоне с прикреплённой длинной виниловой трубкой. Процедура проста: залезть под авто на эстакаде, найти трубку слива конденсата, засунуть туда трубку баллончика до самого предела и распылить туда весь баллон пены. В течении 5-7 минут пена и образовавшаяся жидкость будут стекать по трубке обратно (кстати, грязи там не будет). Затем запускаем двигатель с включенным конденсатором в режиме рециркуляции и включенным на полную мощь вентилятором, сначала с закрытыми соплами, затем их открываем. Из сопел вылетят остатки пены. Может совсем ненадолго запахнуть хлором. .

Что касается салонного фильтра в этом случае, то желательно после процедуры через 4-5 тысяч км. останавливать машину и выбивать его либо вытряхивать. Грязный фильтр влияет на вентиляцию очень плохо. А если поездить по Москве в сухую летнюю погоду, то уже через 3-4 тысячи он будет грязный.

Стоит также помнить о том, что кондиционер опасен не только тем, что может довести нас практически до простуды. Если кондиционером пользоваться очень часто, то вполне возможно, что в нём поселятся болезнетворные бактерии, которые вызовут вирусные заболевания. Для профилактики таких случаев ежегодно следует обрабатывать отверстия воздуховодов специальной жидкостью, которая этих вредных микробов убивает. Можно сделать такую обработку самим, а можно обратиться в сервисы, которые занимаются кондиционерами.

В магазинах продются баллончики- очиститель автокондиционера. По инструкции, жидкость нужно впрыскивать в воздухозаборник (под дворниками находятся) и во внутренний, который работает, в момент работы системы в режиме рециркуляции. Распыление происходит, когда конденсатор включен, а вентиляция работает на полную мощь. Также не забывайте чистить фильтр и обязательно испаритель. До последнего добраться трудно, но если уж доберётесь, то грязи там найдёте…

16.07.12

На третий год эксплуатации появился неприятный запах из воздуховодов при включении кондиционера. Проблема известная — на испарителе кондиционера завелась флора и фауна — грибок и бактерии, которые не любят мыться, поэтому воняют*) Решил истребить. Для истребления понадобился коктейль Молотова смесь из 500 миллилитров хлоргексидина — купил в аптеке 5 пузырьков стоимостью 10рублей 37 копеек каждый*)


Штука надо отдать должное ядерная, применяется в гинекологии, на такой флоре обкатана, мама не горюй. Жидкость безцветная, имеет легкий запах аптечки. Действие хлоргексидина усиливается при добавлении С2Н5ОН*) С ним все становится сильнее*)
100 граммов спирта — трофейный, остался с зимы, покупаю в зиму пятилитровые баклажки со спиртом бадяжу незамерзайку. И чтобы придать этому неповторимый аромат, прикупил вот в этом чудесном магазинчике отдушку, английского производства ценой в 50рублей.


Добавляется в спирт 5 капель на сто грамм, и смешивается с хлоргексидином. Адский антибактериальный коктейль с приятным запахом французского печенья готов*) Осталось найти чем его распылить. В ближайшем хозяйственном магазине был прикуплен армейский распылитель для дегазации опрыскиватель для цветов, емкостью на 1 литр ценой в 160 рублей*)

Собственно он же и послужил шейкером для коктейля*) Дальше готовим поле боя*) вытаскиваем все из бардачка. Отстегиваем боковые защелки

не забываем с двух сторон*)

Чтобы было удобно работать я открутил и сам бардачек

Снимаем с направляющих тросик климатсистемы

Отстегиваем крышку отсека фильтров салона (нажимаем сверху на фиксатор).

Вынимаем фильтры, и начинаем чистку, вначале от листвы, которую фильтры задержали перед испарителем

Вот он язь — радиатор испарителя как настоящий*)

Дальше идем в подкапотное пространство. Туда в принципе можно не ходить, но мы для наглядности все же сгоняем побыстренькому*) вот этот хобот и есть дренажная система испарителя кондиционера

Легким движением руки стаскиваем его открывая наглядность во всей красе*)

Теперь проведем эксперимент, как ведет себя салонный воздухозаборник, при разных положениях обдува.
Для этого включаем печку на 4тую скорость, ползунок забора воздуха ставим из салона, на заборник бросаем полоску бумаги и следим за ее поведением в зависимости от положения обдува.

Как видно на видео, в положении обдув на себя, часть воздуха возвращается обратно в воздухозаборник. Во всех остальных положениях листок присасывает к заборнику по всей площади. Вывод, распылять реагент можно в любом положении кроме обдув на себя. Я выбрал положение на себя и в ноги.
Колонии бактерий могут поселиться не только на испарителе, но и в воздуховодах, поэтому сначала обеззараживаем их. Для этого при включенной на 4 скорости печке, с положением направления потока в на себя и в ноги, ползунок стоит на заборе воздуха из салона, начинаем гнать туман в воздухозаборник

Порядка 150милилитров распылил с активной печкой. из всех воздуховодов, погнало пар с приятным запахом отдушки. Продулось качественно. После этого, займемся непосредственно испарителем.
Выключаем печку автомобиля. Начинаем проливать жидкость на сам испаритель.

Льем порядка 150 грамм, далее даем три пять минут постоять, Включаем печку на четверочку, обогрев на максимум, кондиционер включенный. Все двери в салоне открыты — просышиваем испаритель.
Внимание! Крышка отсека салонного фильтра при этом должна быть одета! Фильтры вынуты. Если не закрыть крышку фильтра, воздух на испаритель не пойдет.

Минут 5 сушим, дальше повторяем процедуру. Из дренажного отверстия должна обильно литься жидкость

после третьего раза, еще раз хорошенько все просушиваем (минут 10). Все — дезинфекция кондиционера закончена. Собираем все в обратной последовательности. Фильтры салона желательно поставить новые. После процедуры под авто образовалась красивая лужа из коктейля с плавающими в нем дохлыми бактериями*)

Запах в автомобиле с самого начала был приятный, отдушка прекрасно справилась с поставленной ей задачей*)
Как то так*)

Цена вопроса: 265 рублей

17.07.12

Да... Хорошо, когда жена работает в гинекологии. )))

17.07.12
Ну-Ну: Да... Хорошо, когда жена работает в гинекологии. ))) #

Да Сань тебе отдельное спасибо*) Наводка на тему 100% твоя*)

17.07.12

Надо сказать, нам повезло. Не у каждой машины испаритель визуально доступен. Иначе - только баллончик с пеной через дренаж.

17.07.12
Тебе видней Сань. Я вижу только свой гетц, а ты стоишь на проливе. Но если по какой либо причине у меня не было доступа к испарителю одеть форсунку и засунуть ее в дренаж никто мне не помешал бы*)
18.07.12

И не помогло бы. Из баллончика пена поднимается и заполняет соты испарителя, вслепую струйкой хз куда попадешь.

А кондеями я не занимаюсь, только у себя.

18.07.12
Ну-Ну: И не помогло бы. Из баллончика пена поднимается и заполняет соты испарителя, вслепую струйкой хз куда попадешь.
А кондеями я не занимаюсь, только у себя. #

Ну чего гадать на кофейной гуще? Будет проблема, буду решать*) Пока геша и только он*)


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 36904
Последний зарегистрированный участник клуба: adolf3216