Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Динамометрический ключ

03.02.08

Многие водители для того, чтобы установить колесо, используют баллончик, считая, что это вполне приемлемый инструмент и его вполне достаточно. Однако, это далеко не так. Ведь гайки на колёсах, в принципе, как и большинство других гаек, нуждаются в том, чтобы их затягивали с определённым усилием (как правило, 100 Нм). Усилие необходимо учитывать, потому что если вы гайку закрутите не до конца, она просто может слететь. Если же перекрутите, то она может сорвать резьбу, а также шпильку. А потому наиболее оптимальным средством является динамометрический ключ. Здесь я и расскажу о том, как его выбрать, как пользоваться и какими свойствами он обладает.
Основное достоинство динамометрического ключа в том, что он способен обеспечить точное усилие затяжки болта или гайки. Если вы намереваетесь работать им только с гайками, то смело можете выбирать это усилие до 100Нм. Регулируются на определённое усилие, в принципе, все ключи. Но не стоит забывать о том, что чем ближе уровень регулировки к размеру диапазона, тем усилие будет точнее. А потому ключ рекомендуется покупать с интервалом усилий 40-210 Нм. Кстати, данный диапазон наиболее распространён в продаже. Что касается стоимости, то она может варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч. Выбирайте что-то среднее. От мега-дорогого ключа качество затяжки лучше не станет.

Посадочное гнездо под головку равняется 1/2 дюйма. Среди размеров он наиболее популярен, потому что именно благодаря ему можно обеспечить высокую прочность.  
К примеру, вполне приемлемым вариантом является следующий ключ:  1/2" DR, 42-210 НМ, JONNESWAY T04150 (цена ~1100 руб).
Помимо ключа, нужно будет купить и головку. Лучше брать длинную (свечную) для того, чтобы во время затяжки руки или ключ кузов не задевали. Размер гайки у Getz 21 мм. Головка стоит порядка 40 руб. Единственный нюанс – «длинная» и «свечная головки» – разные понятия. То есть, дело в следующем: любая свечная головка является длинной, но не каждая длинная головка является свечной. Отличие в том, что свечная головка в своём арсенале имеет держатель (резиновый уплотнитель или магнит) для свечи. У обычной же длинной головки такого держателя в наличии нет. А потому свечная головка и стоит дороже.
Как работать ключом.

1. Разблокируем стопор.2. Вращая рукоятку, устанавливаем на шкале 100 Нм. Это число получается из: 98 (число на шкале) + 2 (деления на рукоятке). Возможно, на других ключах шкала отличается.
3. Устанавливаем головку. Ключ готов к работе4. Устанавливаем "трещотку" в положение, в котором гайка начинает откручиваться. Надеваем ключ на гайку. Слегка ослабляем гайку ключом.
5. Переключаем трещотку, вращаем ключ медленно, затягивая таким образом гайку. В момент, когда степень затяжки гайки станет равным установленному моменту, ключ издаст щелчок. Дальше крутить не надо.6. Повторяем для других гаек.
7. После работы обязательно ослабить установленный на ключе момент до минимального. Хранить только в таком виде.

Плюсом данного ключа является также то, что с ним работать очень легко. У него очень длинная и удобная ручка. В отличие от баллончика, на нём не надо прыгать, чтобы отвинтить плотно посаженную гайку. К ключу можно прикладывать любые усилия и не смотреть на то, щёлкает он или нет.
Не стоит забывать и о том, что после смены гаек как только прошло 500 км пробега, надо заново всё проверить.

01.10.11

Гуляя по "дну" нашей ветки набрел на эту темку, сразу извиняюсь, зачесалось пофлудить Володь (Марпосад-три) определи пожалста по мануалу степень сложности оных работ, а то всю жизнь не пользуюсь динамометр. ключом, да и свечным как-то в голову не пришло колеса затягивать(кстати не все и по размеру-то подойдут). И езжу так с неправильно затянутыми колесами

Тем, кому жалко денег на такой ключ - штатный балонник рассчитан на нормальную затяжку "от среднестатистической руки", не разрешается удлинителей, и уж совсем не надо вставать на него (не грузовик всеж-таки)

08.02.12

"К ключу можно прикладывать любые усилия и не смотреть на то, щёлкает он или нет."

Если пишем джинсу ради ссылки, то хотя бы не надо давать советов, ведущих прямо к порче ключа. Или расчет на то, что все равно никто читать не станет?


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 36897
Последний зарегистрированный участник клуба: straus97