Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Что выбрать в Getz – автомат или механику?

01.02.08

Я бы не стала давать на данный вопрос некий однозначный ответ. Многие считают, что АКПП намного лучше и предпочитают только его. Их выбор вполне ясен и обусловлен – автомат прост в управлении, проще говоря, «париться» не надо. Но, на мой взгляд, основное назначение АКПП – город, достаточно ровные и беспроблемные дороги. Если уж пришлось путешествовать по какой-то бугристо-каменистой местности, я бы выбрала механику. Как ни крути, у АКПП в отличие от механики нет полного контроля над ситуацией. К тому же, как показывает опыт, здесь есть ещё один нюанс, чисто водительский. Человек, который изначально «засел» за АКПП и уже весьма долго с ним «дружит», очень неуверенно управляет механикой. Понимаю, для него механика непривычна, но ездить с ним в одной машине с механическим управлением как-то «стремновато».

Кстати, в некоторых машинках, например, в Opel Corsa, установлен компромиссный вариант - Easytronic. Эта система представляет собой механическую коробку передач, но выполненную в «роботизированном» режиме. Система имеет электроприводное сцепление, то есть в ногах соответствующая педаль отсутствует. Система может работать как в секвентальном, так и в механическом режиме. Достоинств у данной системы несколько. ТО есть, если за автомат Getz вы заплатите 1000$, то за Easytronic лишь 550$. Также топлива расходуется меньше. Используя секвентальный режим, водитель может переключать передачи самостоятельно, толкая на себя или от себя рычаг КПП.

Но недостатки у системы также есть. Режимы и механический, и автоматический из серии «псевдо». А сочетание электроники и механики нельзя назвать замечательной находкой: и переключения происходят в каком-то замедленном режиме, и кузов «клюёт». Но, естественно, это заметно, когда вы достаточно активно ведёте машину. Если вы стоите в пробке, то это – типичный автомат. В случае секвентального режима над машиной полного контроля вы также не получите – всё равно задержки при переключении передач будут, и весьма большие. Но если вы не будете требовать от данной системы немыслимых «пируэтов» на дороге, то, думаю, система вам понравится.


В целом, из всех рассмотренных систем лично я бы предпочла механику. Хоть комфортное вождение – это и хорошо, но лично я предпочитаю всё контролировать самостоятельно. К тому же, ездить по неким «неопознанным» местностям также приходится нередко.Я уже не говорю о том, что механика намного дешевле АКПП

01.02.08

Вы уж извините, но что там на гетсе - контролировать! Это же городской пробкомобиль, детей в садик возить или в магазин ездить и на работу...

Потом, не забывайте, в момент переключения передач - внимание водителя хоть немного, но снижается... У автомата такого нет.

Далее - с автоматом могут безопасно машиной управлять даже дети - в Америке не зря выдают права с 14 лет.

Теперь насчет "клевков" изитроника. Этим грешат все роботизированные механические коробки. Дело там в том, что обеспечить переключение передач без разрыва мощности в традиционной механической коробке - нельзя. А роботизированная не сильно отличается от нее конструктивно.

А вот в коробках-автоматах традиционно используют другой тип переключения передач - планетарный. Они гораздо более дорогие в изготовлении и требуют "точного" управления (поэтому в коробки с ручным переключением их не ставят). Но зато такая передача позволяет переключаться без разрыва потока мощности. так-же они удачно сочетаются с гидротрансформатором (играющим роль сцепления) - т.к. он исключает ударные нагрузки при переключениях.

Поэтому "клевать" будут все роботизированные механические коробки. Правда и тут есть выход - разрабатываются системы двойных сцеплений в маслянной ванне. Но пока они очень дорогие, и думаю конструктивно не сильно проще проверенного временем гидротрансформатора.

16.05.09

Хотел бы добавить, что выбор АКПП или механики связан еще и с мощностью двигателя.Дело в том, что достойную динамику от машины класса В можно ожидать с двигателем не ниже 1, 6 и 100 л.с мощности.Посмотрите на немецких производителей - с меньшими по объему и энерговооруженностью моторами АКПП просто не предлагается.

Известны случаи, когда люди купившие ( или купившиеся?) Гетцы с 1,4 с АКПП возвращали их в салон абсолютно разочарованные динамикой машины.

11.02.10

Прочитал все Ваши мнения,просто напишу почему я выбрал миханику:1)люблю участвовать в жизни автомобиля 2)стоимость авто-меньше на достаточную для меня сумму 3)расхд топлива меньше,пусть не на много,но экономия складывается не одним днём 4)произвести замену масла самому,ну, просто, как 2 пальца об асфальт 5)если проблемы(тьфу,тьфу)на дороге,я могу отбуксировать машину с любым водителем,а не ждать эвакуатор 6)Если не могу завестись с аклиматора,то есть возможность сделать это с троса 7)я всегда на миханике могу раскачать машину и выехать из выбоины,ямы,грязи(я ей управляю,машиной).Что касается отвлечения на дороге при переключении передач: переключиться на Геше-это не проблема,рычаг-короткий,ход-маленький,а если Валенок,то и на АКП найдёшь приключений на своё мягкое кресло.Никому не навязываю своё мнение.

11.02.10


to МакC: Все сугубо лично и каждому как говорится свое - АКПП или механика.Гетс не гоночный авто это ясно!)))) ,но достаточно резвый для города.Многие уповают на небольшой объем двигателя ,но как правило все забывают тот факт ,что привязываться надо также и к массе авто для оценки.Ведь ясно ,что Гетс не тяжелая машинка (чуть более тонны веса) и для него движка (например ,объемом 1.6л с АКПП) вполне достаточно в соотношении с массой авто(чуть более тонны).

Например,некий внедорожник весит более двух тонн (почти 3 тонны)и как правило имеют обем 3.0 литра . Прикидываем,что на каждую тонну веса внедорожника в этом случае приходиться объем в 1.0 литр!) Конечно ,не стоит забывать и о таком параметре как максимальный крутящий момент.То есть я ,к тому,что динамика в общем-то зависит от отношения мощности движка к его массе +крутящий момент.АКПП у джипа находится в более жестких условиях эксплуатации(из-за назначения авто в целом).Но ресурс двигателей с АКПП значительно выше это надеюсь известно почему.Конечно,и АКПП в свою очередь требует бережного обращения.

Конечно ,если бы движок 1.6 стоял бы на внедорожнике ,то его ресурс был бы значительно меньше.НО для Гетса (двиг.1.6 л )это вполне нормально.И по ресурсу и по долговечности эксплуатации ,если не убивать движок по неопытности или "зверскими"условиями эксплуатации.

Делаем выводы!) Удачи!)

11.02.10


to МакC: Да и конечно,же можно еще поспорить о ресурсе движков объемлм 3.0л на внедорожнике весом 3 тонны и ресурсе движка объемом 1.6 л на Гетсе весом чуть более тонны при нормальных условиях эксплуатации.Даже может движок на Гетсе понадежнее будет !))) Ведь соотношение объема движка +масса авто у Гетса даже намного лучше и предпочтительнее!) Анализируем!)


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 36904
Последний зарегистрированный участник клуба: adolf3216