Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

ТО-0 и ТО-60 000 – стоит ли делать и где дешевле (Getz)

01.02.08

По поводу необходимости ТО-0 точных ответов дать не могу. Чёткой необходимости его делать нет. Но стоит прислушиваться к рекомендации вашего дилера. Все дилеры меняют уровень масла в разный период – от 2 000 до 7 500 км. пробега. А смена уровня масла вреда пока ещё не приносила. К тому же, ТО-0 стоит достаточно недорого.

 

В принципе, необходимости в ТО-60 000 тоже нет. Если, конечно, через годик вы не соберётесь продать машину. А так – всё, что могло с вашей машиной произойти, уже произошло за эти 60 000 км. Но всё же – стоимость ТО-60 000 в фирменном салоне составляет 20 000. А цена такая «бешеная» потому, что половина комплектации меняют – свечи, фильтры, масло в коробке и двигателе и т.д.

 

Однако, «народные умельцы», которые сумели на данной процедуре сэкономить, находятся. Ниже – один из подобных примеров. Героя нашего назовём Макс.

Время действия – сентябрь 2007 года. Ход действий был следующим:

I) После обзвона всех дилеров Макс выяснил, что самые низкие цены подразумевают отсутствие смены салонника и существуют в Дим+Ко - 13500р и в Леон-Ателье - 13600р. По личным соображениям Макс решил обратиться к последним.
II) Чтобы провести хорошую экономию, все расходные материалы Макс приобрёл заранее. Вот список:
1) Масло Моторное CASTROL TXT 5W-30 /4л/ 1030р.
2) Тормозная жидкость CASTROL Response Dot-4 /1л/ 260р.
3) Натяжитель ремня ГРМ (неоригинал) - 363р.
4) Ремень генератора (неоригинал) - 112р.
5) Ремень гидроусилителя (неоригинал) - 73р.
6) Ремень кондиционера (неоригинал) - 173р.
7) Свечи NGK - 4 штуки 71р.x4 = 284р.
8) Фильтр салонный (за 2 половинки) - 144р.
9) Фильтр маслянный (оригинал) - 150р.
10) Фильтр воздушный (неоригинал) - 145р.
11) Фильтр топливный (оригинал) - 800р.
12) Ремень ГРМ (оригинал) - 1370р.

CASTROL (как масло, так и тормозная жидкость) приобретались в магазине www.autokonkovo.ru

Натяжитель, все виды ремней, свечи, а также салонный фильтр приобретались в магазине www.koreaopt.ru. В прайс-листе использовалась VIP-колонка. (Для того, чтобы воспользоваться при покупке данной колонкой, нужно сообщить, что вы из Getz-клуба, разговаривать лучше всего с Пак Артуром)
Всё остальное приобретено в магазине у Бекаса.

В итоге, общая стоимость расходных материалов составила 4904р.
Кстати, для того, что проехаться по данным магазинам, Макс не тратил лишнего времени, а всего лишь заезжал по пути. А воздушный фильтр, фильтр салона и свечи поменял самостоятельно ещё до ТО.

Макс приехал на ТО. Сразу же рассказал о том, что его беспокоит в машине. Однако, по поводу стуков в гидроцилиндре ему отказали -  естественно, при приёмщике ничего не простукивали. Жалобу на скрип, когда проезжаешь по неровностям, тоже проигнорировали, вернее, уже после ТО сообщили, что всё в порядке. Хотя, когда Макс говорил об этом в «Волне», по крайней мере, ему втулки стабилизатора сменили. Потом, 2000 км назад был на сход-развале, развал с левой стороны сбит (на Getz он не поддаётся регулировке), а вот сход по нулям выставили. Машину как вело вправо, так и продолжало вести. Макс пожаловался и на это. После проведения ТО, в который, кстати говоря, диагностика подвески также входит, сказали, что с подвеской всё в порядке, ну, а если уж так хочется причину узнать, нужно сход-развал делать. В общем, Макс на данную процедуру в этом салоне отказался. Когда машину принимали на ТО, Макс предупредил сразу, что ни свечи, ни воздушный и салонный фильтр не надо менять. Было предложение от приёмщика о чистке форсунок примерно за 1200 рублей, на что Макс дал отказ.

В Леон Макс вернулся через 5 часов, чтобы увидеть список предложенных ему работ:
1) Течёт задний тормозной цилиндр (есть в наличии, к тому же, на него даётся гарантия, а потому, конечно же, соглашается на смену);
2) Рекомендуется чистка дроссельной заслонки (отказывается);
3) Чистка и смазка тормозных барабанов (согласился, стоимость – 400 рублей);
4) Приделать на место юбку бампера – (согласился, стоимость – 200 рублей).

В итоге, вся работа обошлась в 6350р. Что самое интересное, из этой суммы 550 рублей были взяты за то, что свечи, воздушный и салонный фильтр сняли и установили заново. А на вопрос Макс о необходимости данной процедуры,  мастер ответил, что нужно было провести диагностику двигателя, а потому пришлось всё снимать.

В общем, в итоге общая стоимость ТО составила 11254р. Сам Леон оставил о себе у Макса непонятное впечатление. Хотя персонал весьма вежлив и обходителен. Вот и не знаешь, что лучше – либо сэкономить, а затем обращаться за помощью в другие салоны по вопросам, на которые тебе отказали, либо отдать больше и не экономить на «здоровье» вашей машины.

08.02.08

Привожу пример ещё одного ТО. И хоть данная ситуация происходила не со мной, считаю наиболее простым вариантом вести рассказ от собственного имени. Решила я сделать ТО-60 000. Однако, стоимость данного ТО очень велика (15-20 000). Конечно, мне не хочется платить такие деньги. А потому я покупаю все запчасти сама, решая поменять всё, что возможно, самостоятельно. А сервису предоставить лишь замену ремня ГРМ. Дополнительно к этому, у меня уже возникла необходимость заменить оба задних амортизатора (вытекли), противотуманный фонарь в сборе (откололся патрон и крепеж, ДТП), масло КПП.

Запчасти

24410-26000 Ролик натяжной ремня ГРМ 501,54
24312-22613 Ремень ГРМ 808,27
25212-22030 Ремень генератора 242,56
57231-22000 Ремень гидроусилителя руля 156,57
97713-29000 Ремень кондиционера 550,83
18814-11051 Свеча зажигания (4 шт.) 269,00
21513-11000 Прокладка пробки картера 10,78
26300-35502 Фильтр масляный 147,59
28113-1C000 Фильтр воздушный 215,61
31090-17000 Фильтр топливный 115,76
31112-1C000 Фильтр топливный 526,19
Масло моторное Castrol TXT 5W-30, 4л 1 130,00
Жидкость тормозная Castrol Response DOT-4, 1л 290,00
Итого на обязательные запчасти: 4964,70

Масло трансмиссионное Mobil MOBILUBE 1 SHC 75W-90, 1л (3 шт.) 1 356,02
343398 Амортизатор задний газовый Kayaba (2 шт.) 3272,62
55323-1C000 Втулка амортизатора заднего верхняя (2 шт.) 109,34
55324-1C000 Втулка амортизатора заднего нижняя (2 шт.) 124,23
54812-1C000 Втулка переднего стабилизатора (2 шт.) 105,24
Фильтр салона NoName 273,09 (Кореана)
Фонарь противотуманный 1100,00 (Дакар)
Итого на дополнительные запчасти: 6340,54

Для ремонта у меня имеется коробка с кучей инструментов и подъёмником.

Начала замену с задних амортизаторов, потом – втулки стабилизаторов, поменяла часа за три . Фонарь не поменяла, потому что это тяжело делать в одиночку (надо полностью снимать задний бампер). Поменяла салонный фильтр.

Далее узнала про акцию от РЕФОРМА-МОТОРС (новогодние скидки). Решила пройти обязательные операции по ТО-60000 у них. Записалась заранее на пятницу. На неделе хотелось помыть машину, но не мыла потому, что думала, что на сервисе так или иначе помоют. Когда приехала, оказалось, что машину лучше было все-таки заранее помыть, потому что мойки у них нет. На записи кстати об этом не упоминали, а стоило бы…
Понятное дело, работникам Реформа-Моторс не совсем понравилось, что я привезла собственные детали, но вида они не показали. Принимали очень хорошо. От салонного фильтра отказалась, потому что посчитала более выгодным менять раз в 5000 км на неоригинальный. Также попросила сменить номерные рамки и фонарь. Рассказала, как снимать защиту стартера. Попросив положить все старые детали в багажник, я поехала на работу.

Через несколько часов мне позвонил мастер-приёмщик и сообщил, что моя машинка нуждается в замене лампочки подсветки номера, колодки (отслоение материала) и антифриза (замерзание при -7 градусах). По поводу антифриза я была сильно удивлена, потому что его мне меняли год назад, когда делали ТО-45 000. На моё удивление мастер ответил, что он лишь доносит информацию, а потому предлагает два пути решения: они сливают старый антифриз и заливают новый, а затем меряют, дождавшись меня, либо в моём присутствии, либо без него. Я согласилась на замену антифриза и лампы. На www.exist.ru я посмотрела цены на колодки и, выяснив, что цены там ненамного ниже, согласилась заменить и их тоже. Также я попросила подтянуть ручник и развести колодки в барабанах.
Плюс к дополнительным запчастям: (было куплено у Реформа-Моторс)
31115-1C000 Прокладка топливного фильтра
58101-1CA10 Тормозные колодки передние

Приехала я в сервис под вечер. Около полу часа мы потратили на оформление документов, чем, кстати говоря, можно было бы также заняться заранее. Мастер извинился за антифриз. Сказал, что со стороны другого официального дилера это была просто наглость. А потому на новом Getz они решили этот антифриз измерить. Значение было равным -3. Ещё они нечаянно аккумулятор разрядили, но к моему приезду он практически уже зарядился. Вот и получилось, что пока они с аккумулятором разбирались и ездили за прибором, было готово всё лишь к вечеру. Машинку даже немного помыли…
Работы по ТО-60000

Замена ремня ГРМ и ролика 2,4
Замена свечей зажигания 0,4
Замена тормозной жидкости 0,6
Замена воздушного фильтра 0,2
Замена топливного фильтра 0,6
Замена масла 0,6
Контрольный осмотр автомобиля 0,5
Всего (5,3 нч * 1200 x 80%): 5088,00

Дополнительные работы

Защита картера (снятие-установка) 0,3
Замена противотуманного фонаря 0,8
Замена лампы освещения номера 0,1
Регулировка ручного тормоза 0,2
Замена передних тормозных колодок 0,5
Всего (1,9 нч * 1200 x 80%): 1824,00

Запчасти все вместе (по отдельным позициям цены нет),
Прокладка бензонасоса
Колодки тормозные передние
Лампа 2825 W 5W 12V Osram
Всего : 2129,70

Итого заплачено дилеру: 9041,70


Всего потрачено: 17645,78

Да, согласна, стоимость не самая маленькая. Но учтите, что обязательных расходов тут только чуть больше половины. А потому среди официалов это самый бюджетный сервис, по-моему, по крайней мере, по ТО-60 000. Не обязательно всё делать в точности так, но масло, ремень и ролик ГРМ лучше купить у дилера. В этом случае на работы и запчасти дается гарантия дилера.
Состояние снятых запчастей
Приводные ремни: ремень кондиционера уже сильно нуждался в замене, ремень ГРМ почти не изношен, ремни генератора и гидроусилителя выглядят как новые.
Когда посмотрела на фильтр, он был коричневого цвета. Когда распилила, внутри обнаружила практически идентичную картину. Воздушный фильтр и свечи, само собой, хорошо износились. Что касается колодок, то кроме немного отслоившегося материала с ними ничего страшного не произошло.


Немного о новооткрытом дилере (отзывы)
Конечно, в отличие от других дилеров, продали они пока весьма мало машин, гораздо меньше, чем сейчас обслуживают. Конечно, заметно, что персонал неопытный, есть мелкие нюансы, но всё же каждый из них прекрасно относится к любому клиенту, независимо от суммы заказанных работ. Они не пытаются навязать какие-то лишние услуги или продать абсолютно ненужные детали, не стремятся ради выгоды обмануть клиента. Остаётся надеяться только на то, что такое отношение к клиентам останется и после того, как клиентская база будет набрана.

20.11.09

Приветствую! Слухи о сервисах у диллера или пр автосалоне - всегда не полнились хорошим. Поэтому вот и вопрос. а может лучше в гаражи, где есть рукастые мужчин? Авто прошла 73000. бывший хозяин посоветовала поменять только масло, фильтры и тормоз. жидкость. как Вы считаете, стоит ли заранее заменить и другие расходники или всё-таки сделать так как сказал хозяин? Машинка не беспокоит. бегает себе и радует :)

20.11.09

Советую на ТО поменять все расходники и провести общую диагностику, чтобы понять в каком состоянии вообще машина (странно, что этого не производилось при покупке).

16.04.10

Убедился что пользоваться плановыми ТО стоит только людям далеким от устройства авто, кто в этом понимает - лучше стоит самому следить, т.к. ресурс у каждой детали, относящейся к расходному материалу разный, и стоит просто вести блокнот и помечать километраж и дату замены/ремонта. только диагностика двигателя должна быть периодичной, и не ждать пока ему потребуется капремонт.

17.04.10

Совершенно верно, просто большинство не хотят заморачиваться так серьезно на этот счет.

08.06.10

А гарантия Господа?? Без плановых ТО?

08.06.10

А что гарантия?

10.06.10

Не дай Бог конечно что-то из строя выйдет. Плановых ТО, нет официал может не пойти на встречу и отказать в гарантийной обслуживании.

10.06.10

Надо отстаивать свои права.

10.06.10

Райан. Пробывал? То есть хочешь сказать, что теоретически человек забивший на плановые ТО приезжает в салон с пробегом скажем 70000 на одометре и со "странными" звонкими звуками из под капота и начинает качать права. Поменяйте мне двигатель бесплатно, иначе начну отстаивать свои права. А то что я к вам не приезжал никогда, это ничего не значит, я сам масло менял с расходниками зуб даю.

То что нельзя в машину лезть своими руками это конечно бред. Практически любой автовладелец что нибудь сам и делает. Я например самостоятельно музыку поставил, сигналку, иммобилайзер дополнительный(сам не знаю правда зачем), парктроник, шпильки пару раз менял. Ставил сам не из жадности а потому что стыдно было бы самому эти простейшие вещи не сделать ( в сервисе работаю по другим маркам). И масло с расходниками это тоже мог бы и сам поменять, но тем не менее каждое ТО я проходил у официалов. Да дорого, но чувство уверености дороже. Да и при продаже автомобиля я думаю сервисная книжка с печатями о своевременном обслуживании будет лишним козырем. Опять же повторюсь это не реклама ОД, просто моё личное мнение. С уважением.

10.06.10

Дык, извините, в ветке и речи не шло о том, что вы прошлые плановые ТО не посещали. Разумеется, тогда рассчитывать не на что. Зачем вообще тогда туда приезжать, делайте у неофициалов.

25.01.11

Посоветуйте где подешевле сделать ТО 60000 на мой гетцик?

25.01.11


to ND2026: Доброго времени суток. Вот тут интересная заметка автомобилиста по поводу ТО-6.

Думаю, у всех официальных дилеров цены примерно одинаковые.

27.01.11


to Rain: огромное спасибо сейчас посмотрю

27.01.11


Rain: Думаю, у всех официальных дилеров цены примерно одинаковые. #

А вот и нет*) На Украине на треть минимум дешевле*) Благо Воронежская область с Луганской граничит*)))))

28.01.11


to oleusa: Что ж, буду иметь ввиду, спасибо.

28.01.11


to Rain: Все для вас*)

28.01.11


to Rain: Кстати и уровень сервиса там повыше, и культура мастеров. Готовы идти на любую (в разумных пределах) блажь клиента. Поясню. Я сам выбирал время (именно часы, не дни), когда мне удобно пройти ТО, присутствовал при прохождении, выбирал из списка предложенных запчастей, сам определял соотношение цена качество, брал что подороже, для них это дико*) Может потому что иностранец*))) При всем при том на треть дешевле нашего.

28.01.11

все едем в Воронеж ! оттуда до украины рукой подать..!!!*)))


to oleusa:

28.01.11
митька: все едем в Воронеж ! #


велкам!


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 36904
Последний зарегистрированный участник клуба: adolf3216