Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Замена стоек. Лифтинг, делаем Getz выше

22.11.11

Мини FAQ*)
Почему лифтинг?
Все машины роняют, а мы наоборот вверх полезли*) Поясняю. Гетз на автомате больше 160 км не поедет. Коробка четырехступка, выше не пускает. Значит смысл в опускании автомобиля на мой взгляд чисто эстетический. Никаких прорывов по динамике этим не добьешся. А вот лифтинг, кое что дает нам с практической точки зрения. Конечно же речь идет о проходимости. Хочется зимой не шарахаться сосулек на дороге, а летом иметь возможность наблюдать природу в природе а не с асфальта*)
Знаю ли я о повышении вероятности опрокидывания автомобиля?
Да знаю. Да прикинул риски, именно поэтому поставил амортизаторы газовые пожестче, именно поэтому лифтинг всего на 1см.
Как себя поведут привода?
Нормально себя поведут привода*). Во первых, я не первопроходец в лифтинге геши, на украинском ГК народ отписывается уже о 50ткм на лифте, с приводами все ОК. Да угол приводов изменился. Но изменение я считаю незначительное. Конструкция подвески допускает такой зазор.
Получится ли после этой операции развал — сход?
Проверено, получится*).
Пройдет ли машина после лифтинга технический осмотр?
Да пройдет. У меня был случай, на фольцвагене, приехал я первый раз проходить по честному тех осмотр. И вспомнил, что не прикупил огнетушитель. Отъехал в магазин, прикупил, подъезжаю, как раз моя очередь на стенд заезжать, стою перед воротами. Мужики тычут пальцем под дно автомобиля. Вышел смотрю, поддон пробит, подо мной лужа масла, полный тыздесь одним словом*) Включил план Б*) В карту осмотра вложил денешку*) Осмотр был пройден как обычно — успешно и без заморочек. Конечно это крайний случай. Проходят ребята и с лифтингом. Главное, чтоб перед и зад были равномерно подняты, чтоб фары ровно светили*) Ладно покончим с прелюдиями, перейдем к делу*).
Занимался сегодня исключительно стойками. Из прошлых отчетов видно что выбор пал на стойки KYB Exсel — G. Двухтрубные газовые амортизаторы.
Работал на яме. Стойки снимал поочереди. Сначала левую, затем правую.
Чтобы снять передние стойки нужно открутить дворники*) Снять пластиковое жабо и добраться к опорным подшипникам.


Чтобы получить легкий доступ к гайкам опорного, снимаем привод дворников.


Две минуты, четыре болта на 10, привод уводим в сторону моторного отсека и сразу получаем оперативный простор*)


Откручиваем три гайки на 12 все- вверху стойку больше ничего не держит. Идем вниз. Отстегиваем от стойки провод ABS.


Откручиваем планку крепления тормозного шланга.


Следующая на очереди стойка стабилизатора.


Придерживаем кулак изнутри ключом на 14, чтобы не проворачивался, снимаем.


Смазываем волшебной пастой*) и откладываем в сторону*)


Откручиваем две гайки на 19, которыми стойка крепится к поворотному кулаку. Чтобы вытащить болты поддомкрачиваем рычаг снизу, ловим момент, когда болты выходят практически отруки.


Все стойка свободна, снимаем, идем разбирать. Опорный подшипник показал не маленький люфт, ко всему прочему просел. Пришлось по быстренькому метнуться прикупить парочку новых опорных подшипников в сборе. Благо в третьем же магазине нашел что мне нужно*). Зажимаем стойку в тиски, пружины стягиваем съемниками, зажимаем газовым ключом амортизатор и головкой на 17 освобождаем опорник.


Проставки купил для ваз 2108-99 по сумашедшей цене — 120 рублей за комплект. В комплекте с проставками шли 6 удлинненных шпилек. По шпилькам опорного проставки пришлось растачивать по 3мм на каждой дырке в сторону центра. Фрезонул сверлом восьмерочкой*)


Поставка свободно одевается на шпильки опорного, так что с дырками можно не церемониться, а вот со шпильками церемониться нужно*) Родные шпильки легко выбиваются молотком. На первой стойке просто забил удлинненные шпильки молотком, начал ставить, они повылетали, намучался при установке стойки*) На второй, аккуратненько вдавливал каждую шпилечку двумя пассатижами, старался попасть в штатные шлицы, при установке проблем не возникло.


Когда собираем стойку, шток амортизатора держать газовым ключом нежелательно, да это и не понадобилось. Верхняя крышка пружины входит в проточку штока аммортизатора, за нее мы шток и зафиксировали (помошник подержал через тряпочку, пока я тянул основную гайку). Все стойка в сборе


можно ставить*) При установке, если церемонились со шпильками*) проблем не возникло. Встало все как родное*)


С правой стойкой проделываем те же операции, только что не снимаем привод дворников — его там нет*)
Переходим к задним амортизаторам.
Так же как и на передних стойках откручиваем планки тормозных шлангов, вынимаем из зацепов провода ABS. Вернее сначала провода, потом откручиваем планку. Удобнее*)


Из багажного отсека придерживаем шток ключиком на 6, ключом на 17 откручиваем гайку штока заднего амортизатора.


Внизу выкручиваем болт, которым крепится амортизатор. ВНИМАНИЕ гайку крутить бесполезно, она приварена*) ) ) Помошник долго матерился, брызгал ВДшкой, пока мне не пришла хорошая мысль покрутить не гайку а болт*).


Ставим новые амортизаторы. Любуемся результатом*)


Пару слов о проставках под задние пружины. Подходят проставки для Деу Нексия и Шевроле Ланос. Я к сожалению не нашел ни того ни другого, поэтому убил час времени, на фигурную резьбу острым скальпилем по грубой резине*) Так как нижняя часть пружины плоская, то особых изысков в резьбе применять не пришлось, все встало красиво, резиновая проставка получилась 12мм.
В результате таких нехитрых действий на выходе получился вот такой красавец


По посадке очень похож на Бельгийский кросовер*) Высоту лифтинга можно оценить по последней фотке.


Думаю теперь возможно форсировать небольшие бордюры, паребрики для Питерских*) и прочие, ранее недоступные препятствия на дороге*)Понимаю утомил, засим сворачиваюсь*)
Как то так*)

Цена вопроса: 120 руб.

Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:
22.11.11


to OleUsa: (+)..ну оченьбольшой !

22.11.11


to митька: я знаю это за паребрики мить*) спасибо.

22.11.11


to OleUsa:

OleUsa: за паребрики #

а еще есть подьезд..и парадная..

22.11.11


to OleUsa: ДА еще..своими золотыми ручками,ну и головой естств. ты меня тоже убедил маненько поднять Гешку. хоть на сантим..

22.11.11

засмущал всего мить. но дело на мой взгляд стоящее.

22.11.11


to OleUsa: Особенно заметно - увеличилось пространство между резиной и собственно самой аркой. Вид стал с долей агрессивности. Круто! (+)

22.11.11
marposad-3: Круто! #

Факт*)

22.11.11

а развал после этой операции нужно делать???

22.11.11
обязательно
23.11.11


to OleUsa: По развалу поподробнее. Регулировочных болтов не наблюдается, да и в темке ты где-то говорил о нерегулируемости развала и продольного угла. Получается только сход? Или при разборке ты что-то нашел, чем рег-ся именно развал? (У кого-то вычитал о каких-то минусах/плюсах на опорных подшипниках - рег-ся поворотом опоры как-будто)

25.11.11
Последствия лифтинга.

Сегодня загнал машину на стенд посмотреть, что же там творится после замены стоек и лифтинга автомобиля.

Заехал на компьютерный стенд


Что бы приборы встали четко на колесо, колпаки пришлось снять со всех четырех колес

Выставляем положение приборов, калибруем на каждом колесе

Устанавливаем руль в центральное положение, и фиксируем педаль тормоза

Получаем замер до регулировок

Продольный угол стоек и развал устанавливается на заводе и регулировке не подлежит. Компьтер по этим величинам показывает что все ОК*) А вот сход немножко пришлось поправить*)

Вердикт был предсказуем, но все же убедиться стоило*)

Ну и собственно небольшой фотосет, зачем все это затевалось*) Пришлось немного похулиганить, но я старался аккуратно*) Во время сета ни один бордюр (Питерские пардон, паребрик*) не пострадал*) Теперь мы с Гешей можем легко забираться вот на такие препятствия


Чтобы оценить на сколько это высоко, ставим небольшой ящичек для инструментов*)

Да, да заезжал не по доскам*)

Макферсон во всей красе*)

Теперь во дворе так умеем только я, и тот дядя*)

Когда фотал, невдалеке парковались какие то ребята на Ауди алроад, видели бы вы, какие у них стали глаза на нас с Гешей*)

А да, чтоб как то оправдать название поста, какие же они, последствия лифтинга GetZzz отвечу одним словом — АФИГЕННЫЕ*)
Как то так*)

Цена вопроса: 900 руб.

25.11.11

Ничо не скажешь - красивый финал. Полезно, наглядно, плюс

25.11.11
Gennady: Ничо не скажешь - красивый финал. Полезно, наглядно, плюс #

это еще не финал Ген*) в этой теме будет еще жирная точка, обещаю*)

25.11.11


to OleUsa: Заинтриговал, однако, ждем-с

25.11.11


to OleUsa:

OleUsa: Теперь во дворе так умеем только я, и тот дядя* #

по паребрикам и бордюрам..это понятно..а как вообще с управляемостью на дороге,трассе ? У нас на КАДе когда идешь 140 и вьезжаешь в "колею" ну очень плохие чувства одолевают..

26.11.11
Gennady: to OleUsa: Заинтриговал, однако, ждем-с #

а вот теперь финал*)

Лифтинг точка*)

Последние сомнения по поводу лифтинга развеялись сегодня. Вместе с идейным собратом Lazymike заехали в одну полувоенную организацию, по подготовке военных водителей, а если быть точнее, то на их автодром, с одной единственной целью — перевернуть лифтованого Гешу*)

Скажу сразу, перевернуть не получилось, зато получилась масса позитивных эмоций и прекрасное настроение на весь день. Испытания проходили на треке для картингистов. Поворотов и загогулин на их трассе предостаточно. Уж как только не швыряло Гешу в поворотах, землю держал стойко, всеми четырьмя колесами*)


Изрядно намаявшись, убедившись в бесполезности задуманного, решили попробовать опрокинуть на спец трассе — пересеченной местности, по которой гоняют военные тягачи*)


Встреча на Эльбе

На 131 Зиле тут наверное страшно, а на Геше вовсе нет*)

Наклоны градусов по 30,

а нам все нипочем*)

Поняв бесполезность и бессмысленность затеи хоть как то повлиять на устойчивость Геши решили просто пофоткаться и валить по домам*)
На фото видна разница в высоте машин по зеркалам.

Красавцы, кланяются*)

Ой нито загрузил*)

У нас свой Голливуд*)

Навели мосты*)

Порезвились, пора и домой стартовать*)

Всем спасибо за внимание, I'll be back*) ) )

Как то так*)

Цена вопроса: 0 руб.

28.11.11

Чет видео не цепляется, глюк какой то в теме(((

28.11.11


to OleUsa: Я уже писал прежде, что у твоего Гешки увеличилось расстояние от резины до "арки". Теперь - в сравнении с машиной Lazymike (если я правильно понял - Михаил) это сразу заметно. А если заглянуть в твой "Бортовой журнал", то можно провести сравнение уже с твоим же Гешкой, но до установки прокладок. В общем молодец! (+)

28.11.11
OleUsa: видео не цепляется #

Указуй путь в БЖ (там все работает)

28.11.11

Изрядно намаявшись, убедившись в бесполезности задуманного, решили попробовать опрокинуть на спец трассе — пересеченной местности, по которой гоняют военные тягачи*)


Блин отчаянный МУЖЧИНА

,а если бы удалось ?


+1


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 36904
Последний зарегистрированный участник клуба: adolf3216