эксперт клуба
Ездит на:
Hyundai Getz
С нами с 25.10.10
Всего сообщений: 5978
21.11.11
Итак ТО 60 в полном разгаре. Сегодня заменил: — Свечи, ВВ провода; — Воздушный фильтр; — ОЖ; — Масло, масляный фильтр; — ATF, фильтр коробки. Подробно остановлюсь на замене ATF, т.к. нигде внятного мануала на этот счет не нашел постараюсь расписать как можно подробней. Жидкость будем менять методом замещения, т.е. новой жидкостью будем выдавливать старую. Для этого соберем вот такую схемку:
Схемку заимствовал у пользователя Yuriy-R за что ему большое спасибо, ибо нарисовано очень доходчиво*) Теперь реализуем на практике*) Для начала сольем старую ATF из поддона коробки. Для этого, открутим сливную пробку
ждем пока сольется жидкость
Объем слитого можно оценить по наполнению пятилитровой пластиковой баклажки — на вид литра 2,5-3.
Откручиваем 13*) болтов держащих поддон коробки, поддеваем ее тонкой монтировкой, руками оторвать не получится, уж очень хороший герметик у корейцев*) Видим фильтр коробки.
держится на 4х болтах. Капает с него нереально, терпим*) Открутив 4 болта видим всю красоту гидравлической части коробки*)
Прикручиваем новый фильтр
Смотрим на старый — кака*) Правильно сделал что заменил*)
Идем мыть поддон. В поддоне находим пять магнитов, и совсем немного стружки на них.
Ттт вроди не фатальное количество*) Раскладываем магниты по феншую*)
Ставим заказанную заранее прокладку поддона коробки, прикручиваем поддон на место. Все с уборкой закончили*) Переходим к замещению. Нам нужно найти по какой трубке жидкость подается в коробку, а по какой из коробки гонится в радиатор. Для этого пришлось потереть у основания трубок и о чудо*) На коробке выбито in и out, соответственно вход и выход по русски*)
на радиаторе патрубки входят так
Нас интересует трубка — выход из радиатора — она же наливная трубка в коробку. Пару слов о приспособленной для этих нужд канистре.
От бескамерной резины вставил ниппель — к нему подключим компрессор, будем нагнетать воздух. В крышку канистры на манжеты врезал трубку которая доходит практически до дна канистры. Все нехитрые доработки*). Соединяем все это хозяйство со входом в коробку, на выход из радиатора цепляем сливную трубку, другой конец в сливную емкость — такую же пятилитровую баклажку.
Все готово, теперь попробуем все это хозяйство запустить*) В канистру наливаем 5 литров ATF. 3 литра заливаем через щуп в наш чистый поддон. Просим умного помощника, чтоб он завел автомобиль, одновременно с этим даем одну атмосферу в канистру. Из радиатора бодро начинает гнать грязную жижу, а из канистры чистенькую ATF в коробочку*) Из радиатора гонит немного быстрее, поэтому пару раз пришлось синхронизировать — глушить машину, при этом продолжая нагнетать ATF.
Когда канистра уже почти пуста, жидкость из радиатора тоже стала прозрачной и чистой. Все, ставим патрубок на место, а канистрочку прибераем для лучших времен*) Литрушку ATF заначил, на подгонку уровня, повожу с собой. После того как покатался вечерком, хорошенько прогрел коробочку, долил около поллитра до уровня. Надеюсь у всех последующих гетсоводов больше не будет вопросов — как же всетаки менять масло в коробке автомат*)
эксперт клуба
Ездит на:
Hyundai Getz
С нами с 25.10.10
Всего сообщений: 5978
21.11.11
marposad-3:to OleUsa: Видимо мой плюс не шибко желателен, но куда же мне деваться (+) #
Да твой тоже сладкий*) Колись уже как тебя зовут? Штирлиц блин. Уже все давно перезнакомились один ты все никак. Мы ж не школьники, чтоб над именем смеяться. Делись уже родительским креативом*)
да прям, упаду на пол без дыхания в позе разводного ключа*) Просто постояльцев нужно знать по именам. Негоже, живем вместе, давно на ты, а имен не знаем. А я все понял. Инокентий Смктуновкий*) Кеша, я не узнал вас в гриме*)))
Ездит на:
Hyundai Getz
С нами с 20.12.10
Всего сообщений: 1323
22.11.11
OleUsa: Да твой тоже сладкий*) Колись уже как тебя зовут? Штирлиц блин. Уже все давно перезнакомились один ты все никак. Мы ж не школьники, чтоб над именем смеяться. Делись уже родительским креативом*) #
Думается, что не шибко-то и хотелось тебе знать как зовут меня. Я уже несколько раз писал - Владимир. Даже как-то неловко.
Ездит на:
Hyundai Getz
С нами с 23.07.11
Всего сообщений: 95
26.11.11
to OleUsa:
У меня были проблемы с коробкой АКПП. Именно - дергается коробка, толчки при переключении, сильные толчки.Из-за того что ни разу не была сделана замена ATF до 115000. Так вот: мной были произведены 2 замены ATF на 116000 и на 120000 при этом заменялось по 3л классическим способом.
Классический способ замены: Открыть сливную пробку, слить ATF. Залить через щуп такое же количество, выравнить уровень ATF. Без замены фильтра (жадность давит).
После этих замен существенно сгладились толчки в АКПП. Иногда толчков вообще не бывает.
Следующая замена на 130000 с фильтром.
Следующая замена на 140000 до тех пор пока я не увижу розовую жидкость вытекающую из поддона.
Дело в том что мной был сделан вывод что замена ATF прописанная в карте ТО с интервалом 60000км - соверешнно не обоснована для РФ.
По этому на мой взгляд замены ATF при дергани коробки должно осуществляться каждые 10000км вместе с заменой масла. А если проблем нет то замены 15000-30000 всё завист от жадности человека и интенсивности эксплуатации.
Ездит на:
Hyundai Getz
С нами с 23.07.11
Всего сообщений: 95
26.11.11
to OleUsa:
У меня были проблемы с коробкой АКПП. Именно - дергается коробка, толчки при переключении, сильные толчки.Из-за того что ни разу не была сделана замена ATF до 115000. Так вот: мной были произведены 2 замены ATF на 116000 и на 120000 при этом заменялось по 3л классическим способом.
Классический способ замены: Открыть сливную пробку, слить ATF. Залить через щуп такое же количество, выравнить уровень ATF. Без замены фильтра (жадность давит).
После этих замен существенно сгладились толчки в АКПП. Иногда толчков вообще не бывает.
Следующая замена на 130000 с фильтром.
Следующая замена на 140000 до тех пор пока я не увижу розовую жидкость вытекающую из поддона.
Дело в том что мной был сделан вывод что замена ATF прописанная в карте ТО с интервалом 60000км - соверешнно не обоснована для РФ.
По этому на мой взгляд замены ATF при дергани коробки должно осуществляться каждые 10000км вместе с заменой масла. А если проблем нет то замены 15000-30000 всё завист от жадности человека и интенсивности эксплуатации.
OleUsa
эксперт клуба Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 25.10.10
Всего сообщений: 5978
Итак ТО 60 в полном разгаре. Сегодня заменил:
— Свечи, ВВ провода;
— Воздушный фильтр;
— ОЖ;
— Масло, масляный фильтр;
— ATF, фильтр коробки.
Подробно остановлюсь на замене ATF, т.к. нигде внятного мануала на этот счет не нашел постараюсь расписать как можно подробней. Жидкость будем менять методом замещения, т.е. новой жидкостью будем выдавливать старую. Для этого соберем вот такую схемку:
Схемку заимствовал у пользователя
Теперь реализуем на практике*)
Для начала сольем старую ATF из поддона коробки. Для этого, открутим сливную пробку
ждем пока сольется жидкость
Объем слитого можно оценить по наполнению пятилитровой пластиковой баклажки — на вид литра 2,5-3.
Откручиваем 13*) болтов держащих поддон коробки, поддеваем ее тонкой монтировкой, руками оторвать не получится, уж очень хороший герметик у корейцев*) Видим фильтр коробки.
держится на 4х болтах. Капает с него нереально, терпим*) Открутив 4 болта видим всю красоту гидравлической части коробки*)
Прикручиваем новый фильтр
Смотрим на старый — кака*) Правильно сделал что заменил*)
Идем мыть поддон. В поддоне находим пять магнитов, и совсем немного стружки на них.
Ттт вроди не фатальное количество*) Раскладываем магниты по феншую*)
Ставим заказанную заранее прокладку поддона коробки, прикручиваем поддон на место. Все с уборкой закончили*) Переходим к замещению.
Нам нужно найти по какой трубке жидкость подается в коробку, а по какой из коробки гонится в радиатор. Для этого пришлось потереть у основания трубок и о чудо*) На коробке выбито in и out, соответственно вход и выход по русски*)
на радиаторе патрубки входят так
Нас интересует трубка — выход из радиатора — она же наливная трубка в коробку.
Пару слов о приспособленной для этих нужд канистре.
От бескамерной резины вставил ниппель — к нему подключим компрессор, будем нагнетать воздух. В крышку канистры на манжеты врезал трубку которая доходит практически до дна канистры. Все нехитрые доработки*).
Соединяем все это хозяйство со входом в коробку, на выход из радиатора цепляем сливную трубку, другой конец в сливную емкость — такую же пятилитровую баклажку.
Все готово, теперь попробуем все это хозяйство запустить*) В канистру наливаем 5 литров ATF. 3 литра заливаем через щуп в наш чистый поддон. Просим умного помощника, чтоб он завел автомобиль, одновременно с этим даем одну атмосферу в канистру. Из радиатора бодро начинает гнать грязную жижу, а из канистры чистенькую ATF в коробочку*) Из радиатора гонит немного быстрее, поэтому пару раз пришлось синхронизировать — глушить машину, при этом продолжая нагнетать ATF.
Когда канистра уже почти пуста, жидкость из радиатора тоже стала прозрачной и чистой. Все, ставим патрубок на место, а канистрочку прибераем для лучших времен*)
Литрушку ATF заначил, на подгонку уровня, повожу с собой. После того как покатался вечерком, хорошенько прогрел коробочку, долил около поллитра до уровня. Надеюсь у всех последующих гетсоводов больше не будет вопросов — как же всетаки менять масло в коробке автомат*)
Как то так*)
Цена вопроса: 2150 руб.